USD
448.81₸
+0.250
EUR
476.82₸
-1.210
RUB
4.77₸
-0.020
BRENT
89.97$
-0.030
BTC
62756.00$
-709.900

Как построить сильные локальные бренды

Эту тему на Евразийском медиафоруме обсудили эксперты

Share
Share
Share
Tweet
Share
tribune.kz

tribune.kz

Знание потребителей о торговой марке напрямую влияет на объемы продаж. Поэтому важно заниматься брендингом и быть «top of mind». Именно эта характеристика страдает, подрывая силу бренда. Об этом на круглом столе «Построение сильных казахстанских брендов. Роль и значение традиционных и новых медиа» в рамках XVII Евразийского медиафорума-2021 рассказала управляющий директор KANTAR Kazakhstan Татьяна Старцева. Дискуссия опубликована на сайте Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.

На сегодняшний день в Казахстане самыми сильными каналами коммуникации по-прежнему остаются телевидение и интернет. 96% казахстанских потребителей считают, что бренды должны продолжать рекламировать свои товары и услуги. При этом 62% населения заявляют, что в свободное время смотрят видео в интернете, в то время как 22% пользователей отмечают, что смотрят не просто видео, а телеканалы в онлайн режиме. В прошлом году на фоне пандемии резко снизилось количество рекламодателей, в зависимости от канала оно составляло от 20 до 70%.

В Казахстане в топ-100 отечественные бренды занимают лишь 12%, и меньше всего они присутствуют на ТВ. По мнению Татьяны Старцевой, это связано с тем, что у производителей существуют страхи и стереотипы касательно запуска рекламы своей продукции на телевидении, поэтому они предпочитают начать с чего-то «поскромнее».

Управляющий директор Департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности НПП «Атамекен» Ербол Есенеев предложил взять курс на сферу продовольствия. Казахстан обладает 300 тыс. га сертифицированных по европейским стандартам органически чистых полей. Сначала экологичная продукция может быть представлена на отечественном рынке, а затем экспортирована в Европу под одним зонтичным брендом. Об этом говорит и тренд последних лет — у покупателей растет спрос на локальные продукты под маркой «Made in Kazakhstan».

«Чтобы вкладывать деньги в продвижение на рынке, надо сначала обрести себя как бренд, как продукт. Нет позиционирования – нет запоминающегося образа в глазах потребителя», — считает директор креативного агентства Hard Worker Антон Осипов.

Ербол Есенеев заметил, что качество продукта или услуги имеет огромное значение и нужно начинать именно с этой основы, только тогда можно построить сильный бренд.

Что касается присутствия локальных брендов в интернете, оно также относительно невысокое. Например, видеореклама представлена на уровне 7-9%, а баннерная реклама составляет только 25-29%. Причина таких показателей в продакшене, который также является значимой статьей расходов, отмечает директор TV Media Digital Марина Бузубаева. «Сделать видеоролик гораздо сложнее и дороже, нежели написать статью или же запустить баннерную рекламу», — добавила она.

Марина Бузубаева считает, что, несмотря на высокую долю проникновения интернета и его высокое потребление, достичь большого уровня осведомленности невозможно без телевизионной рекламы.

Участники обсудили и кадровый вопрос в сфере маркетинга и рекламы, который напрямую влияет на эффективность коммуникаций, а значит - и на рост брендов. Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций АО «Кселл» Улжалгас Чымырбаева отмечает, что отток профессионалов усилился из-за пандемии, потому что теперь люди могут не уезжать физически, но оказывать услуги в другой стране мира дистанционно. По ее словам, важно проводить тимбилдинги и устанавливать эмоциональный контакт между членами команды. При этом мотивация должна исходить не только от материальных ресурсов, а от принадлежности к одной общей цели компании.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.