Сотрудники компаний из отраслей, которым разрешено работать в период карантина в Алматы, смогут получать разрешения на специальном портале infoalmaty.kz, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города.
При этом сайт будет фильтровать неразрешенные виды деятельности предприятий и для того, чтобы проверить, можно ли сотруднику передвигаться по городу, нужно вести ИИН (для индивидуального предпринимателя) или БИН (для предприятия). Заявки будут приниматься в течение двух суток (до 00 часов 16 апреля) и все это время, пока будет пополняться свежая база, будут иметь силу прежние договоренности, прежний список.
Как подчеркнул на онлайн-брифинге заместитель акима города Сапарбек Туякбаев, бизнесменам города в марте были выданы разрешения на передвижение, основываясь на которых была сформирована база данных компаний, вовлеченных в жизнедеятельность города.
«Практика показала, что некоторые предприниматели злоупотребляют возможностью и включают в список своих предприятий некоторые автомобили и людей, которые вообще не вовлечены в эту работу. Поэтому в целях обеспечения прозрачности мы разработали новый портал, - отметил Сапарбек Туякбаев. - Если на предприятии работают 50 человек, то портал не примет список более 50 сотрудников. Заявка будет приниматься через ЭЦП руководителя. То есть ответственность за достоверные списки будет нести руководитель лично».
Читайте также
В процессе ослабления карантинных мер в двух городах возможны различия, сказал Даурен Абаев
По словам председателя регионального совета Палаты предпринимателей Алматы Макисма Барышева, именно программа будет определять, смогут ли передвигаться сотрудники конкретной компании передвигаться по городу.
Кроме того, заместитель акима попросил горожан быть осторожными и не верить рассылкам в социальных сетях, которые запрашивают личные данные.