USD 377.29₸ ↑ +0.870
EUR 418.41₸ ↑ +1.000
RUB 6.09₸
BRENT 64.59$ ↓ -0.400
BTC 8580.60$ ↓ -0.015
ETH 165.15$ ↓ -0.022
LTC 56.81$ ↓ -0.007
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяГосударствоСемипалатинский машиностроительный завод планируется приватизировать

Семипалатинский машиностроительный завод планируется приватизировать

Продается 75% акций этого объекта

На сайте gosreestr.kz на торги выставлено 75% акций Семипалатинского машиностроительного завода. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

Стартовая цена, с которой планируется начать торги 25 декабря 2019 года, составляет более 2,9 млрд тенге. Для того чтобы принять участие в торгах, необходимо внести гарантийный взнос – 75,7 млн тенге.

Продавцом 75%-ной доли является АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг».

«Покупатель должен будет сохранить профиль деятельности завода в течение 30 дней после перехода права собственности. Также в течение 30 дней сохранится ограничение на совершение сделок по перепродаже, передаче в залог, передаче в управление объекта. Одно из условий – после покупки объекта необходимо сохранить не менее двух третей от штатной численности работников завода, являющихся гражданами РК в течение 30 дней после покупки объекта. Также покупатель должен будет погасить  кредиторскую задолженность Семипалатинского машиностроительного завода перед компанией по выплате дивидендов, управленческих услуг, начисленных процентов, штрафов, пени и основного долга по определенным договорам до перехода права собственности покупателю», - говорится на сайте gosreestr.kz.

По данным финансовой отчетности, на конец июня 2019 года активы завода составляли более 2 млрд тенге, обязательства – 2,4 млрд тенге. В 2018 году и первом полугодии 2019 года завод показывал убыток.

Напомним, предприятие было создано как филиал Рубцовского машиностроительного завода в 1969 году и было преобразовано в Семипалатинский машиностроительный завод  с 1 января 1988 года.

В 2004 году государственный пакет акций был передан в АО «НК «Казахстан инжиниринг».

В советское время предприятие было градообразующим, оно ежегодно выпускало по 1200 единиц гусеничной техники. После распада СССР деятельность предприятия была практически парализована, так как завод был узкопрофильным и не имел возможности наладить выпуск других видов продукции.

С 2005 года были проведены работы по освоению новых видов продукции. «Завод постоянно наращивает объемы и темпы производства через освоение и выпуск новых видов продукции в рамках Гособоронзаказа и продукции гражданского назначения с долей казахстанского содержания 73-95%», - говорится в Отчете об оценке.

Также в документе указывается, что в настоящее время завод является единственным казахстанским предприятием, обладающим лицензией на сборку грузовой техники МАЗ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.