В Казахстане электросамокаты приравниваются к мопедам, как и другие двухколесные транспортные средства с максимальной скоростью не более 50 км в час с электрическим двигателем, не превышающим 4 кВт в час. Об этом на брифинге рассказал заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенисбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы привыкли в обиходе называть самокаты, но по документам - это электрические скутеры. У нас установлены требования движения мопедов, которые также распространяются на электрические самокаты. Согласно Правилам дорожного движения, им разрешается двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, если таковые отсутствуют, то по краю проезжей части. Либо по полосе для маршрутных транспортных средств», - уточнил замглавы Комитета адмполиции.
Алибек Кенисбаев отметил, что по законодательству права для управления самокатами и мопедами не требуются. Также в Казахстане не осуществляется контроль за конструкцией и техническим состоянием электросамокатов.
«В этой части будем вырабатывать меры, регулировать данный процесс. Этот вопрос изучается с учетом международного опыта. Мы же с учетом мнения общественности, с учетом нахождения в Таможенном союзе, будем вырабатывать меры. Будем обсуждать, освещать в СМИ, а потом уже вырабатывать конкретные законодательные меры», - сказал Алибек Кенисбаев на брифинге.
Напомним , 9 июля житель Алматы на электросамокате попал под колеса джипа после драки с водителем автобуса. В полиции сообщили, что данный факт зарегистрирован в Управлении полиции Алмалинского района. Начато расследование.
За шесть месяцев 2019 года в Казахстане зарегистрировано 7 093 ДТП, в которых погибли 850 и получили ранения 9 425 человек. В итоге в сравнении с прошлым полугодием зарегистрирован рост количества ДТП на 5%, число погибших в них граждан увеличилось на 8% и раненых – на 9%.