USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.28$
+0.030
BTC
98951.80$
+907.900

Удастся ли пересадить алматинцев на самокаты

Директор Ozim Scooters рассказал о новом транспортном сервисе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Удастся ли пересадить алматинцев на самокаты- Kapital.kz

Кикшеринг, или аренда электросамокатов, становится неотъемлемой частью мегаполисов. По данным Bloomberg, к 2050 году примерно две трети населения мира будет жить и работать в загруженных городских центрах. Подхватив волну спроса на мобильность, на рынок Казахстана зашла отечественная компания Ozim Scooters, выбрав для «обкатки» дороги Алматы. Ранее о запуске сервиса сообщил аким города Бауыржан Байбек. «Сервис будет доступен при помощи мобильного приложения. По словам молодых алматинских стартаперов, электросамокат становится все более популярным способом передвижения в городах, учитывая компактность и экологичность», - написал он на своей странице в Instagram. О новом городском сервисе корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал директор компании Асылбек Есенов.

От каршеринга к кикшерингу

- Сейчас мы работаем в сфере каршеринга, но заметили, что по всему миру набирает обороты кикшеринг. Каждый месяц в европейских городах появляются все новые сервисы аренды самокатов. Сам я пользуюсь скутером второй год и успел оценить преимущества. Ехать на электросамокате удобнее, быстрее и веселее, чем на велосипеде. Ты едешь, не прилагая усилий, отчего возникает чувство полета и эндорфины в крови повышаются. Люди привыкают к этому ощущению. Для меня езда на самокате – это терапия. Со временем появляется некая зависимость, пересаживаться на авто и испытывать стресс за рулем уже не хочется. Идея заняться кикшерингом появилась летом прошлого года. Вместе с партнерами из Швеции мы изучили казахстанский рынок и решили взять за основу бизнес-модель американской компании Lift. Осенью началась подготовительная работа, сейчас мы на финишной прямой. Компания была основана на собственные средства, но в дальнейшем планируем привлечь в проект инвесторов.

Практическая польза

- Кикшеринг призван решать проблемы микромобильности в городе. По данным одной из крупных американских компаний Bird, поездка на электросамокате составляет в среднем 5-6 минут. Это не транспорт для поездки из одного конца города в другой. Считается, что концепция скутер-шеринга позволит решить проблему «последней мили». В отличие от обычного велосипеда, самокат имеет электрический привод, который можно полностью заблокировать и предотвратить кражу. Клиент, совершив поездку, блокирует самокат через мобильное приложение, и любая попытка его украсть фиксируется системой. Наша компания планирует заключить контракт с охранным агентством на первичное реагирование, задержание и погоню. Так что злоумышленники будут нести наказание в рамках закона. Добавлю, что украденный самокат бесполезен. Пользоваться им невозможно, так же как и пустить на запчасти. Его детали уникальные и не подходят для других электросамокатов.

Сервис с нуля

- На рынке Казахстана кикшеринг представлен не был, мы создаем сервис с нуля. Потенциальный объем рынка оценить сложно, но с учетом сезонности он займет небольшой процент от доли всего городского транспорта. Мы стартуем с 300 самокатов в центральной части Алматы. Для стабильного охвата всех районов города понадобится увеличить парк до 2-3 тыс. единиц. При таком количестве объем рынка кикшеринга будет варьироваться от 1 до 2 млрд тенге в год. Для сравнения, рынок такси составляет примерно 20 млрд тенге. Наша целевая аудитория около 1 млн человек. Пользоваться сервисом сможет любой желающий, достигший 18 лет и имеющий платежную карту. Окончательно ценовую политику мы не утвердили, ориентируемся на то, что предварительная стоимость услуги будет составлять 100 тенге за первую минуту поездки, далее по 25 тенге за минуту. Если взять за пример подобный сервис за рубежом, то парк самокатов служит один сезон, за это время вложения полностью окупаются. В Алматы началась установка 36 станций, в скором времени их количество достигнет 100. Отмечу, что наш сервис полезен городу тем, что предлагает альтернативу общественному транспорту.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.