USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.89$
-0.050
BTC
101165.00$
-4822.000

20 алматинцев пожаловались на действия косметической компании

После расторжения договора клиенты таких компаний могут вернуть только 70% внесенных средств

Share
Share
Share
Tweet
Share
20 алматинцев пожаловались на действия косметической компании- Kapital.kz

Свыше 20 алматинцев обратились с жалобами на мошеннические действия со стороны косметической компании. В большинстве случаев удалось разрешить проблему в досудебном порядке. Об этом рассказала главный специалист Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК г. Алматы Хайрия Кудерина, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Косметологические компании убеждают клиентов заключать договор об оказании услуг стоимостью от 300 тыс. до 500 тыс. тенге. Для тех, у кого нет такой суммы в наличии, оформляют кредит.

«Когда клиенты понимают, что услуги на такую крупную сумму им на самом деле не нужны, они могут расторгнуть договор. Но компания все равно оставляет себе 30% от этой суммы. Значит, остается в выигрыше. В 2017 году в комитет поступило более 45 тысяч обращений от казахстанцев. Большая часть из них касается сферы услуг», — сообщила Хайрия Кудерина во время конференции «Развитие экономики через повышение грамотности потребителей».

По словам руководителя общественного объединения по защите прав потребителей «Гарант» Жаслана Айтмагамбетова, сегодня в подобных компаниях работают не продавцы, а профессиональные психологи.

«Никогда не стоит торопиться при покупке дорогостоящих товаров. Можно в соцсетях поискать информацию об этой компании. И по возможности не заключать договор. Самые популярные услуги среди мошенников — косметические и туристические услуги. Получают от людей крупные суммы денег и закрываются. Потребитель остается и без денег, и без услуг. Мы не видим системной работы государственных органов в этом направлении. Даже когда мы как общество бесплатно защищаем права потребителей, с нас требуют оплату за различные экспертизы. В одном из дел стоимость экспертиз составила полмиллиона тенге», — сказал Жаслан Айтмагамбетов.

Участники конференции отметили также, что очень много жалоб поступает от потребителей на интернет-магазины. Сайты- однодневки часто продают казахстанцам некачественные, поврежденные товары. А порой и совсем не ту продукцию, которую заказывали. Эксперты советуют обращать внимание на то, как давно работает интернет-магазин, интересоваться отзывами и не перечислять деньги на карточки физических лиц, так как в этом случае сложно доказать, что человек приобрел товар, а не оказал добровольную помощь.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.