Свыше 20 алматинцев обратились с жалобами на мошеннические действия со стороны косметической компании. В большинстве случаев удалось разрешить проблему в досудебном порядке. Об этом рассказала главный специалист Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК г. Алматы Хайрия Кудерина, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Косметологические компании убеждают клиентов заключать договор об оказании услуг стоимостью от 300 тыс. до 500 тыс. тенге. Для тех, у кого нет такой суммы в наличии, оформляют кредит.
«Когда клиенты понимают, что услуги на такую крупную сумму им на самом деле не нужны, они могут расторгнуть договор. Но компания все равно оставляет себе 30% от этой суммы. Значит, остается в выигрыше. В 2017 году в комитет поступило более 45 тысяч обращений от казахстанцев. Большая часть из них касается сферы услуг», — сообщила Хайрия Кудерина во время конференции «Развитие экономики через повышение грамотности потребителей».
По словам руководителя общественного объединения по защите прав потребителей «Гарант» Жаслана Айтмагамбетова, сегодня в подобных компаниях работают не продавцы, а профессиональные психологи.
«Никогда не стоит торопиться при покупке дорогостоящих товаров. Можно в соцсетях поискать информацию об этой компании. И по возможности не заключать договор. Самые популярные услуги среди мошенников — косметические и туристические услуги. Получают от людей крупные суммы денег и закрываются. Потребитель остается и без денег, и без услуг. Мы не видим системной работы государственных органов в этом направлении. Даже когда мы как общество бесплатно защищаем права потребителей, с нас требуют оплату за различные экспертизы. В одном из дел стоимость экспертиз составила полмиллиона тенге», — сказал Жаслан Айтмагамбетов.
Участники конференции отметили также, что очень много жалоб поступает от потребителей на интернет-магазины. Сайты- однодневки часто продают казахстанцам некачественные, поврежденные товары. А порой и совсем не ту продукцию, которую заказывали. Эксперты советуют обращать внимание на то, как давно работает интернет-магазин, интересоваться отзывами и не перечислять деньги на карточки физических лиц, так как в этом случае сложно доказать, что человек приобрел товар, а не оказал добровольную помощь.