Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Государство
  3. Жительница Костаная добилась компенсации 1,2 млн тенге после косметологических услуг

Жительница Костаная добилась компенсации 1,2 млн тенге после косметологических услуг

Салон проводил процедуры без обязательной лицензии

Фото: Валерия Змейкова
Фото: Валерия Змейкова

Жительница Костаная прошла курс косметологических процедур в одном из салонов города, заплатив за них 1,2 млн тенге. Однако того эффекта, который был обещан, клиентка не получила. Она добилась компенсации в судебном порядке, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции. 

«Летом 2025 года жительница Костаная оплатила 1 200 000 тенге за консультативно-диагностические и дерматокосметологические услуги, однако не получила обещанного эффекта и обратилась с требованием о расторжении договора. Салон проигнорировал претензию, после чего она обратилась в Департамент торговли и защиты прав потребителей. Проверка департамента выявила отсутствие ответа на претензию, за что салон был привлечен к административной ответственности. Также вынесено предписание о внесении изменений в договор и исключении условий, ущемляющих права потребителей, включая запрет на возврат денежных средств. Потребителю было рекомендовано обратиться в суд», - сообщает Минторговли. 

В ходе судебного разбирательства установлено, что салон проводил дерматокосметологические процедуры без обязательной лицензии, поскольку они относятся к медицинской деятельности. Суд обязал вернуть потребителю всю уплаченную сумму.

«Этот случай еще раз показывает, что предприниматель обязан соблюдать требования закона, а потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу. Департамент последовательно защищает права жителей области и усиливает контроль за рынком», - отметил и.о. руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области К. Акижанов.

С начала этого года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области поступило 1452 обращения. Из них 717 письменные, 106 через Telegram-бот, 269 на горячую линию, 360 граждан приняли специалисты на личных приёмах. Потребителям возмещено более 62,7 млн тенге.

В рамках государственного контроля проведено 73 проверки.

По итогам внеплановых мероприятий 16 предпринимателей получили предупреждения, 44 предпринимателя получили штрафы на общую сумму 1 397 000 тенге.

Ранее сообщалось, что граждане стали чаще жаловаться на товары и услуги в Комитет по защите прав потребителей. За шесть месяцев 2025 года Комитетом и его территориальными подразделениями рассмотрено 37 090 обращений, что на 151,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Казахстанцам возместили 1,3 млрд тенге за некачественные товары и услуги.

Суд обязал автосалон вернуть 17,8 млн тенге за некачественную машину. 

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram