Жительница Костаная добилась компенсации 1,2 млн тенге после косметологических услуг
Салон проводил процедуры без обязательной лицензии
Жительница Костаная прошла курс косметологических процедур в одном из салонов города, заплатив за них 1,2 млн тенге. Однако того эффекта, который был обещан, клиентка не получила. Она добилась компенсации в судебном порядке, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.
«Летом 2025 года жительница Костаная оплатила 1 200 000 тенге за консультативно-диагностические и дерматокосметологические услуги, однако не получила обещанного эффекта и обратилась с требованием о расторжении договора. Салон проигнорировал претензию, после чего она обратилась в Департамент торговли и защиты прав потребителей. Проверка департамента выявила отсутствие ответа на претензию, за что салон был привлечен к административной ответственности. Также вынесено предписание о внесении изменений в договор и исключении условий, ущемляющих права потребителей, включая запрет на возврат денежных средств. Потребителю было рекомендовано обратиться в суд», - сообщает Минторговли.
В ходе судебного разбирательства установлено, что салон проводил дерматокосметологические процедуры без обязательной лицензии, поскольку они относятся к медицинской деятельности. Суд обязал вернуть потребителю всю уплаченную сумму.
«Этот случай еще раз показывает, что предприниматель обязан соблюдать требования закона, а потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу. Департамент последовательно защищает права жителей области и усиливает контроль за рынком», - отметил и.о. руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области К. Акижанов.
С начала этого года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области поступило 1452 обращения. Из них 717 письменные, 106 через Telegram-бот, 269 на горячую линию, 360 граждан приняли специалисты на личных приёмах. Потребителям возмещено более 62,7 млн тенге.
В рамках государственного контроля проведено 73 проверки.
По итогам внеплановых мероприятий 16 предпринимателей получили предупреждения, 44 предпринимателя получили штрафы на общую сумму 1 397 000 тенге.
Ранее сообщалось, что граждане стали чаще жаловаться на товары и услуги в Комитет по защите прав потребителей. За шесть месяцев 2025 года Комитетом и его территориальными подразделениями рассмотрено 37 090 обращений, что на 151,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Казахстанцам возместили 1,3 млрд тенге за некачественные товары и услуги.
Суд обязал автосалон вернуть 17,8 млн тенге за некачественную машину.
Читайте также
Большинство жалоб касались некачественных товаров, услуг и проблем с недвижимостью
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
