Для трансфера академических знаний и новых технологий в промышленность определены 25 Центров академического и исследовательского превосходства (ЦАИП) на базе 17 региональных, трех национальных и пяти педагогических вузов. Об этом на заседании правительства сообщил министр науки и высшего образования Саясат Нурбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Для каждого макрорегиона в рамках ЦАИП определены приоритетные специальности с учетом специализации и стратегических направлений развития и закреплены вузы для усиления партнерства с колледжами. Кроме того, новый Закон «О науке и технологической политике» создает условия для развития региональной науки, что позволит создать экосистему колледж-вуз-предприятие. Уже сейчас 30 ведущих вузов страны установили партнерство с почти 100 колледжами, реализующими смежные образовательные программы», - уточнил министр.
Satbayev University и колледж «Казахмыса» согласовали траектории обучения по таким образовательным программам, как: «Энергетика», «Металлургия и обогащение полезных ископаемых», «Горная инженерия», «Технологические машины и оборудование». Выпускники колледжа смогут продолжить обучение в вузе по сокращенной программе.
На базе Атырауского университета нефти и газа им. С.Утебаева создан образовательный «West Нub» «школа-колледж-вуз», который позволит значительно повысить качество подготовки специалистов через внедрение передовых образовательных технологий.
Совместно с акиматом Атырауской области прорабатывается возможность передачи под доверительное управление Атыраускому университету нефти и газа им. С.Утебаева – Атырауского колледжа транспорта и коммуникаций.
Таразский региональный университет имени М.Дулати ведет работу с «Казфосфатом» и Каратауским политехническим колледжем для подготовки кадров в сфере химической промышленности.
«Особое внимание будет уделяться синхронизации образовательных программ вузов и колледжей в соответствии с Национальной рамкой квалификаций. При этом ЕНТ может стать механизмом для присуждения гранта как в вузы, так и в колледжи. Синхронизированные образовательные программы с нарастающими результатами обучения позволят выпускникам колледжей продолжить обучение по ускоренному курсу - два года - для получения высшего образования – и выйти на рынок труда с высшим образованием. Такой гибкий подход систематизирует карьерный путь молодежи, создавая альтернативные методы выхода на рынок труда», - отметил Саясат Нурбек.
Внедрение микроквалификаций и minor-программ позволят студентам осваивать квалификации в смежных областях, достаточных для выполнения отдельной трудовой функции.
«Микроквалификации важны и для работающих специалистов. Они могут осваивать новые компетенции в вузах по точечным запросам рынка труда. Данный механизм будет реализован, в первую очередь, в системе подготовки инженерно-технических кадров. Министерством разрабатывается модель инженерного образования, предусматривающая четкое разделение результатов обучения выпускников колледжей и вузов», - сообщил министр.
Читайте также
Международную отраслевую аккредитацию будут проходить 30 учреждений ТиПО