USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.54$
+0.030
BTC
61645.60$
-3.500

Мажилис одобрил реорганизацию КТЖ

Мажилис на пленарном заседании принял законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республик...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мажилис одобрил реорганизацию КТЖ - Kapital.kz

Мажилис на пленарном заседании принял законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». В этом документе, представленном министром транспорта и коммуникаций РК Аскаром Жумагалиевым, предусматривается реорганизация «Қазақстан темір жолы» (КТЖ). Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, в сфере железнодорожного транспорта предлагается создание новой целевой модели железнодорожной отрасли путем реорганизации «НК «КТЖ», создания оператора инфраструктуры и выделения перевозочной деятельности. Такой подход позволит создать условия для развития конкуренции на рынке грузоперевозок. К слову, для обеспечения безопасности депутаты инициировали введение лицензирования грузовых перевозок. Предложение одобрено межведомственной комиссией при правительстве.

В целом законопроект направлен на снижение административных барьеров, повышение конкурентоспособности транспортной отрасли, развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности в транспортной сфере, повышение эффективности государственного контроля, качества обслуживания и защиту прав потребителей. Также проект закона позволит гармонизировать законодательство с требованиями международных договоров.

Этот документ также  затронет сферы автомобильного, водного транспорта, гражданской авиации и транспортного контроля. В частности, в сфере гражданской авиации предлагается внести около 40 поправок в законодательство. Планируется закрепить статус авиационных инспекторов, что позволит усилить надзор и контроль над безопасностью полетов, а также расширить компетенцию уполномоченного органа по гражданской авиации.

Также предлагается регламентировать деятельность аэровокзалов, закрепить на законодательном уровне обязательные условия для качественного и безопасного обслуживания пассажиров, в том числе пассажиров с ограниченными возможностями.

К основным мерам, предусмотренным законопроектом для повышения качества обслуживания на вокзалах и поездах, относится внедрение стандартов качества деятельности вокзалов и пассажирских перевозок, лицензирование грузоперевозок, а также обеспечение доступности услуг для инвалидов.

В рамках работы по искоренению безбилетного провоза пассажиров предлагается регламентация организации продажи билетов, усиление ответственности за содействие в перепродаже билетов.

В сфере водного транспорта в настоящее время существует необходимость наращивания мощности паромного парка, увеличения объемов перевозимых грузов, поскольку отечественные судоходные компании осуществляют только транспортировку нефти и весь объем сухих и паромных грузов перевозится иностранными компаниями.

При этом для повышения конкурентоспособности казахстанского флота в законопроекте предусмотрено внедрение института «Международный реестр судов», в рамках которого отечественным перевозчикам будут предоставляться налоговые и таможенные преференции.

В сфере автомобильного транспорта предусматривается норма, закрепляющая обязательное соблюдение требований национальных стандартов услуг автовокзалов, автостанций, автобусных перевозчиков и такси.

Отдельное внимание в своем докладе Аскар Жумагалиев уделил вопросам транспортного контроля, в частности, обеспечению сохранности дорог. Действующие посты транспортного контроля осуществляют проверку лишь 30% от грузотранспортного потока. В связи с чем, на законодательном уровне предлагается закрепить внедрение автоматизированной системы взвешивания автотранспорта в движении. Эта система исключит коррупционную составляющую из процесса, позволит сократить сроки доставки грузов и повлияет на снижение себестоимости перевозок, отметил министр.

В настоящее время в тестовом режиме работают 3 автоматизированные системы взвешивания: близ поселка Косшы на подъезде к Астане, рядом с поселком Мерке в Жамбылской области и городом Жанакорган в Кызылординской области. Сигнал с камер наблюдения систем и сведения о перегруженном автотранспорте поступает в Ситуационный центр Комитета транспортного контроля.

В законопроекте также предусмотрены нормы, связанные с введением автоматизированной системы распределения бланков разрешений на международные грузоперевозки. Это нововведение предусматривает подачу заявки на получение бланка через портал электронного правительства egov.kz и обращение в ЦОН для того, чтобы забрать бланк.

В феврале текущего года автоматизированная система по выдаче бланков разрешений на осуществление международных грузоперевозок была запущена в пилотную эксплуатацию в городах Астана и Алматы, Алматинской и Восточно-Казахстанской областях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.