USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90296.20$
-217.500

Как обезопасить себя от мошенников на страховом рынке

В АРРФР поделились полезными советами

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как обезопасить себя от мошенников на страховом рынке- Kapital.kz

В Казахстане автовладельцы перед окончанием договора по ОС ГПО ВТС (обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – Ред.) получают уведомления от страховых компаний вместе со ссылками, по которым можно продлить полис. Но как понять, что это не мошенники, которые отправили ссылку на фишинговый сайт? Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz узнал у начальника отдела информационной политики Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Дмитрия Акмаева о том, как обезопасить себя от злоумышленников, которые представляются страховщиками.

«Тут в принципе есть такое понятие, и оно универсально, наверное, для любой финансовой организации – клиент должен инициировать общение самостоятельно. То есть финорганизации могут звонить только с рекламными акциями», – рассказывает Дмитрий Акмаев. Но здесь, по его словам, есть некоторый изъян, потому что зачастую после звонка они присылают ссылки, переходить по которым опасно. Эти ссылки могут быть фишинговыми, заставлять вводить какие-то персональные данные или содержать вредоносные программы.

«Один простой совет, который избавит от любых мошенников, будь то банковских или страховых – скажите: «Хорошо, я сам вам перезвоню», – делится начальник отдела информационной политики АРРФР. Даже если клиент уверен, что ему звонит его менеджер, гораздо лучше, если человек самостоятельно зайдет на сайт компании, чтобы продлить свой страховой полис, подчеркивает он.

Клиенту необходимо самому инициировать общение с финорганизацией. В этом случае он будет уверен, что находится в периметре безопасности этой страховой, банковской или микрофинансовой организации. Он должен сам зайти в офис, приложение или на сайт организации, а не переходить по сторонним ссылкам или сообщать свои личные данные по телефону, не говоря уже об СМС-кодах, уверен Дмитрий Акмаев.

«Если вы инициировали общение, то вы в периметре безопасности. Если кто-то вам звонит, он может представиться кем угодно – верить этому не стоит. Простая фраза «Спасибо, я услышал, я вам перезвоню» – это то, что вас защитит», – резюмирует начальник отдела информационной политики Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.