При содействии Департамента торговли и защиты прав потребителей по Алматы жителю города вернули 8 млн тенге. Выяснилось, что коммерческая организация нарушила законодательство о защите прав потребителей.
«В конце февраля 2023 года в департамент обратилась гражданка Н. Она представляла интересы гражданина К. в отношении коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность в Алматы, по факту неисполнения условий договора по поставке автомобиля. Во время проведенной проверки департамент выявил факты нарушения прав потребителя, в результате тому были полностью возвращены денежные средства в размере 8 000 000 тенге. Тем самым права потребителя были восстановлены», - прокомментировал руководитель ДТиЗПП по Алматы Геннадий Данияров.
В департаменте напомнили, отношения продавца и потребителя должны строиться в рамках Закона «О защите прав потребителей» и соблюдаться обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.
Напомним, что в настоящее время действует мораторий на проверки предприятий малого бизнеса госорганами. Поэтому меры реагирования на действия недобросовестных предпринимателей могут быть приняты только после обращения физического лица, которое пострадало от их действий. Для оперативного рассмотрения обращений граждан обратиться с жалобой можно онлайн на специальной платформе.
Читайте также
Бахыт Султанов сообщил, что степень неудовлетворенности потребителей остается высокой