Правовая грамотность и потребительская культура казахстанцев заметно растет, рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz директор Департамента защиты прав потребителей Алматы Нурлыбек Бимурзаев.
Он привел в пример статистику обращений казахстанцев с жалобами на некачественные товары и услуги.
«Граждане стали чаще обращаться по поводу некачественных товаров и услуг. В целом по республике за 1-е полугодие поступило 11 595 обращений. Это на 42% больше, чем за аналогичный период 2021 года (8 164 обращения). Число обращений потребителей в месяц растет на 20-35% в зависимости от региона. Алматинский департамент за 6 месяцев рассмотрел 1 470 обращений, из них письменных – 766, через телеграм-бот – 87, по системе онлайн-обращений e-otynysh – 638», - говорит Нурлыбек Бимурзаев.
Отметим, по данным Комитета по защите прав потребителей, по результатам рассмотрения обращений казахстанцам в январе-июне вернули 408 млн тенге за некачественные товары и услуги. Более четверти - почти 104 млн тенге – приходится на Алматы. Наибольшее количество жалоб (примерно 25%) касается предприятий розничной торговли мегаполиса.
В Департаменте по защите прав потребителей напоминают, что в настоящее время действует мораторий на проверки предприятий малого бизнеса госорганами. Поэтому меры реагирования на действия недобросовестных предпринимателей могут быть приняты только после обращения физического лица, которое пострадало от их действий. Для оперативного рассмотрения обращений граждан обратиться с жалобой можно онлайн на специальной платформе.
Читайте также
Бахыт Султанов сообщил, что степень неудовлетворенности потребителей остается высокой