Дефицит водных ресурсов в Казахстане к 2030 году может составить 23 кубических километра. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя Комитета водных ресурсов Досбол Бекмагамбетов, передает со ссылкой на ortcom.kz корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По его словам, многолетняя динамика речного стока свидетельствует о сокращении водных ресурсов из-за малого количества местных и трансграничных стоков.
«Если в 2000-е годы средний многолетний речной сток составлял 120 кубических километров, то в настоящее время он составляет около 102 кубических километров. Это связано с изменением климата и антропогенными факторами. К 2030 году прогнозируется дальнейшее сокращение речного стока до 99,4 кубических километра. На современном этапе дефицит водных ресурсов составляет более 17 кубических километров, который принудительно покрывается за счет потребностей водных экосистем», - сказал Досбол Бекмагамбетов.
В условиях сокращения водных ресурсов и роста водопользования на нужды населения, экономики и экологии дефицит водных ресурсов в Казахстане к 2030 году может составить 23 кубических километра.
Читайте также
Министр Сериккали Брекешев также попросил увеличить штатную численность Комитета по водным ресурсам
«Этот вопрос осложняется тем, что ситуация с водными ресурсами сильно различается по регионам. Восточный регион страны наиболее обеспечен водными ресурсами, Центральный Казахстан (Нура-Сарысуский бассейн) наименее обеспечен. Южные и западные регионы являются наиболее зависимыми от сопредельных стран. Поэтому прогнозируемый дефицит воды оказывает большее влияние на данные регионы», - пояснил представитель комитета.
По словам Досбола Бекмагамбетова, помимо климатических факторов, негативное влияние на вопросы управления водными ресурсами и спроса на воду оказывает большая зависимость южных и западных регионов от водной политики соседних стран. В этих регионах проживает более половины населения, и условия их жизни напрямую зависят от водоснабжения. Во-вторых, потребности водных экосистем остаются на последнем месте по «остаточному принципу». Третье - низкая эффективность водопользования, а также низкие тарифы на услуги по подаче воды. Четвертое - комитет по водным ресурсам не может обеспечить полноценный контроль за рациональным использованием и охраной водного фонда в условиях текущей штатной численности. Пятое - слабое научное сопровождение принимаемых решений при управлении водными ресурсами и нехватка квалифицированных кадров.
Читайте также
При этом не предполагается создание отдельного государственного органа по управлению водными ресурсами