USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63671.90$
-435.300

Казахстанцы все чаще жалуются на интернет-магазины

Как работает защита прав потребителей на онлайн-рынке товаров и услуг?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы все чаще жалуются на интернет-магазины - Kapital.kz

С ростом числа покупок товаров и услуг в интернете увеличивается число жалоб и претензий на онлайн-продавцов, рассказали корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz в Департаменте защиты прав потребителей по Алматы.

«С начала года в Департамент поступило более 150 обращений и жалоб, связанных с интернет-покупками. Думаю, реальное число претензий граждан, которые остались недовольны сервисом интернет-продавцов, больше. Не все люди, которые оказались в ситуации, когда качество товара по факту оказалось хуже, чем обещали реклама и фотографии в интернет-магазине, обращаются с официальной жалобой или претензией. Некоторые просто не знают о том, что им гарантирована защита прав, как потребителей товаров и услуг, в том числе в интернете», - рассказывает Нурдос Аппазов, главный специалист Департамента по защите прав потребителей Алматы.

Еще один проблемный момент, на который обращают внимание потребители – возврат товара, который не подошел, и возврат средств граждан за него. Продавцы, как правило, затягивают решение проблемного вопроса. А иногда просто блокируют покупателя после оплаты. Так чаще всегоило поступают мошенники. Для того чтобы получить защиту, потребитель должен официально обратиться в госорган, отмечают в Департаменте.

 «Если потребителю не удалось решить проблемный вопрос с продавцом по-мирному, то нужно написать претензию, в которой надо изложить суть вопроса. Если в течение 10 календарных дней после этого снова не удалось уладить спорную ситуацию, то копию претензии и всех документов, например, чека об оплате товара, реквизиты продавца, нужно приложить к претензии и передать в Департамент по защите прав потребителей по месту регистрации продавца. На основании этого департамент напишет официальное письмо рекомендательного характера в адрес магазина. Если в течение 10 дней продавец снова не ответит и не решит вопрос, а также если есть факты, подтверждающие нарушения, департамент вправе открыть проверку согласно Кодексу об административных правонарушениях. Если и в этом случае решение вопроса не будет достигнуто, откроется разбирательство в гражданском суде», - говорит Нурдос Аппазов.

Обратиться с жалобой можно онлайн на специальной платформе для оперативного рассмотрения обращений граждан. В Департаменте по защите прав потребителей дают несколько простых советов, которые помогут защитить себя от недобросовестных онлайн-продавцов и мошенников. Перед заказом и оплатой товара в онлайн-магазине нужно обязательно ознакомиться с отзывами и мнениями других покупателей о товаре или продавце, внимательно изучить информацию о продавце, убедиться в наличии официальных реквизитов, возможно, проверить по ним продавца, ознакомиться с условиями доставки. Это снизит вероятность попасть в неприятные ситуации.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.