Казахстанцы все чаще жалуются на интернет-магазины

Как работает защита прав потребителей на онлайн-рынке товаров и услуг?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанцы все чаще жалуются на интернет-магазины - Kapital.kz

С ростом числа покупок товаров и услуг в интернете увеличивается число жалоб и претензий на онлайн-продавцов, рассказали корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz в Департаменте защиты прав потребителей по Алматы.

«С начала года в Департамент поступило более 150 обращений и жалоб, связанных с интернет-покупками. Думаю, реальное число претензий граждан, которые остались недовольны сервисом интернет-продавцов, больше. Не все люди, которые оказались в ситуации, когда качество товара по факту оказалось хуже, чем обещали реклама и фотографии в интернет-магазине, обращаются с официальной жалобой или претензией. Некоторые просто не знают о том, что им гарантирована защита прав, как потребителей товаров и услуг, в том числе в интернете», - рассказывает Нурдос Аппазов, главный специалист Департамента по защите прав потребителей Алматы.

Еще один проблемный момент, на который обращают внимание потребители – возврат товара, который не подошел, и возврат средств граждан за него. Продавцы, как правило, затягивают решение проблемного вопроса. А иногда просто блокируют покупателя после оплаты. Так чаще всегоило поступают мошенники. Для того чтобы получить защиту, потребитель должен официально обратиться в госорган, отмечают в Департаменте.

 «Если потребителю не удалось решить проблемный вопрос с продавцом по-мирному, то нужно написать претензию, в которой надо изложить суть вопроса. Если в течение 10 календарных дней после этого снова не удалось уладить спорную ситуацию, то копию претензии и всех документов, например, чека об оплате товара, реквизиты продавца, нужно приложить к претензии и передать в Департамент по защите прав потребителей по месту регистрации продавца. На основании этого департамент напишет официальное письмо рекомендательного характера в адрес магазина. Если в течение 10 дней продавец снова не ответит и не решит вопрос, а также если есть факты, подтверждающие нарушения, департамент вправе открыть проверку согласно Кодексу об административных правонарушениях. Если и в этом случае решение вопроса не будет достигнуто, откроется разбирательство в гражданском суде», - говорит Нурдос Аппазов.

Обратиться с жалобой можно онлайн на специальной платформе для оперативного рассмотрения обращений граждан. В Департаменте по защите прав потребителей дают несколько простых советов, которые помогут защитить себя от недобросовестных онлайн-продавцов и мошенников. Перед заказом и оплатой товара в онлайн-магазине нужно обязательно ознакомиться с отзывами и мнениями других покупателей о товаре или продавце, внимательно изучить информацию о продавце, убедиться в наличии официальных реквизитов, возможно, проверить по ним продавца, ознакомиться с условиями доставки. Это снизит вероятность попасть в неприятные ситуации.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.