Прогнозы по
банковским системам России, Азербайджана и Казахстана изменены с
«негативного» на «стабильный», что отражает
улучшение экономических перспектив этих стран спустя год после начала пандемии
коронавируса. Об этом говорится в опубликованных отчетах международного рейтингового
агентства Moody’s Investors Service.
«Изменение прогнозов по этим трем банковским системам отражает наши ожидания, что постепенное снятие ограничений, связанных с пандемией, и восстановление мировых цен на нефть будут способствовать росту ВВП этих стран и улучшению операционных условий для банков и их заемщиков. Тем не менее условия для ведения бизнеса по-прежнему будут сложными, поскольку меры государственной поддержки постепенно отменяются, а восстановление экономик стран СНГ происходит неравномерно», - отмечает младший управляющий директор московской банковской группы агентства Moody's Ярослав Совгира.
Прогноз по банковской системе представляет собой оценку Moody's основных кредитных условий, которые будут влиять на кредитоспособность банков данной системы в ближайшие 12-18 месяцев.
Одновременно с этим Moody’s сохранило «стабильный» прогноз по банковским системам Украины и Узбекистана и «негативный» прогноз - по банковским системам Армении и Беларуси.
«Стабильный» прогноз по украинской банковской системе отражает постепенное восстановление экономики страны, а также хороший уровень капитализации украинских банков и высокий уровень их ликвидности. Он также отражает «стабильный» прогноз по суверенному рейтингу Украины, от которого в значительной степени зависит здоровье украинских банков.
Прогноз по банковской системе Узбекистана оставался «стабильным» на протяжении всего периода пандемии, поскольку экономика страны продемонстрировала высокую устойчивость к шокам, вызванным пандемией, и сможет быстро восстановиться в 2021 году.
Сохранение «негативных» прогнозов по банковским системам Беларуси и Армении отражает мнение Moody's о том, что политическая неопределенность в этих двух странах в сочетании с последствиями пандемии коронавируса будет препятствовать восстановлению их экономик, что будет негативно сказываться на деловой активности их банков. При этом возможности правительств обеих стран по поддержке национальных банковских систем останутся ограниченными.