Вкладчикам Tengri Bank выплатили гарантийное возмещение на сумму 14,5 млрд тенге, или 81,5% от общей суммы обязательств Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД). Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе фонда
С 25 сентября по 19 октября за возмещением обратилось всего 4107 человек, или 11% от общего числа всех вкладчиков. При этом около 32,5 тыс. человек не подали заявления для получения положенных выплат. Из них 929 вкладчиков имеют на счетах, карточках и депозитах более миллиона тенге, 1291 человек – от 100 тыс. до миллиона тенге, 5723 человека – от тысячи до 100 тыс. тенге.
КФГД рекомендует вкладчикам Тengri Bank обращаться в отделения Евразийского банка, обслуживающие физлиц, до 30 сентября 2021 года. Вкладчики вправе выбрать любой удобный для себя способ получения гарантийного возмещения: наличными в кассе банка-агента, перевод денег на банковский счет в банке-агенте или в любом другом банке, в том числе можно воспользоваться опцией банка-агента по подаче заявлений на выпуск и бесплатную доставку карты онлайн.
Читайте также
За возмещением обратились 2,3 тысячи человек
При обращении в банк-агент вкладчику достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и заполнить заявление на выплату. Подать заявление вместо вкладчика может и другой человек, на которого оформлена доверенность.
Посещение банка-агента можно запланировать заранее, воспользовавшись онлайн-сервисами по проверке суммы возмещения и загруженности отделений на сайте Евразийского банка.
Напомним, что за выплатой возмещения могут обратиться физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие деньги на депозитах, текущих и карточных счетах в Tengri Bank. При этом в банке-агенте предусмотрены деньги абсолютно для всех вкладчиков в пределах максимальной суммы гарантии: не более 15 млн тенге по сберегательным депозитам в национальной валюте; не более 10 млн тенге по иным депозитам в национальном валюте и не более эквивалента 5 млн тенге по депозитам в иностранной валюте (по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии – 18 сентября).
Отметим, что деньги юридических лиц, размещенные в банках – участниках системы обязательного гарантирования, в том числе Tengri Bank, не покрываются гарантией КФГД. Юрлица за получением возмещения смогут обратиться в ликвидационную комиссию банка после вступления в законную силу решения суда о его принудительной ликвидации.
Общая информация о гарантии по депозитам и порядке осуществления выплаты возмещения доступна на сайте kdif.kz. Вкладчики могут обратиться за консультацией по телефону 1460, через чат на сайте КФГД, в Телеграм-чате @kdif_ask, на официальных страницах Фонда deposit.kz в Facebook и Instagram, а также написав на электронный адрес info@kdif.kz.