USD
492.22₸
+0.080
EUR
529.38₸
+0.530
RUB
5.03₸
+0.020
BRENT
75.68$
-0.260
BTC
76616.70$
+788.700

В Казахстане участились вишинг-атаки

Как не стать их жертвой?

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане участились вишинг-атаки- Kapital.kz

В карантинный период активизировались телефонные мошенники, которые используют технологии социальной инженерии, чтобы узнать персональные данные клиентов банков. О том, как не стать их жертвой центру деловой информации Kapital.kz рассказал директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

Вишинг является одним из распространенных способов кражи средств со счетов граждан.

«Мошенники обзванивают заемщиков, представляясь сотрудником известных банков, при этом они ловко «подделывают» номера, с которых звонят. Это может быть короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют это сделать без особых усилий. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране», - рассказывает Александр Терентьев.

Финансовые мошенники идут на данные ухищрения с одной целью – выманить персональные данные «жертвы». Это ИИН, данные платежной карты или счета, CVV/CVC код, код из SMS-сообщения. И тогда злоумышленники могут обналичить все средства на карте или счете, предупреждает представитель финрегулятора.

Он перечислил распространенные случаи, с которыми сталкиваются клиенты казахстанских банков и дал рекомендации по противодействию финансовому мошенничеству.

«Первый и главный совет - лучше невежливо прервать разговор, чем вежливо сообщить PIN-код карты. Даже старые проверенные методы мошенников работают безотказно. Самый простой развод: звонит якобы сотрудник банка. Он тревожно сообщает, что по вашей карте пытаются провести транзакцию. И если это не вы, то вам необходимо срочно предоставить звонящему всю информацию по своей карте. В таком случае лучше сразу прервать разговор и положить трубку», - говорит Александр Терентьев.

Он напоминает, что сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит. Для того чтобы убедиться в том, что к вам позвонили финансовые мошенники, необходимо позвонить в банк, в котором вы обслуживаетесь. Но ни в коем случае не на тот номер, с которого поступил звонок.

«Совет номер два - не спешите раскрывать первому звонящему свои данные, в банке их и так знают», - продолжает Александр Терентьев.

Настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить вам, чтобы уточнить вашу фамилию; паспортные данные; какие карты были оформлены; сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье - кредитная история. Поэтому с этими вопросами сотрудники банка по телефону никогда к вам не обратятся. Эта информация представляет ценность только мошенникам, подчеркивает представитель Агентства.

«Имейте в виду, банки никогда не звонят сами, чтобы спросить по телефону у клиентов: полный номер карточки; срок ее действия; CVC/CVV; логин и пароль к интернет-банкингу; кодовое слово, код из SMS-сообщения. Эти данные банк может запросить только в том случае, если вы сами позвонили туда, чтобы решить какой-то вопрос. Например, записаться на прием, разблокировать карту при поездке за рубеж, уточнить, где можно забрать перевыпущенную карту и т.п. Если же вам звонят и, представляясь сотрудником банка, запрашивают такую информацию, даже, если ее необходимо продиктовать автоответчику, то можно не сомневаться - это мошенники», - говорит Александр Терентьев.

Еще один совет, который дает наш собеседник: не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать телефонные мошенники. На паническое заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Будьте уверены, звонящий тут же отключится. Это очень распространенная уловка - напугать владельца карточки. Ситуации могут быть придуманы разные:

- кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке;

- срочно! Уже списана n-ная сумма с вашего счета/карточки, чтобы спасти остаток, надо деньги перевести на временный счет;

- это вы пять минут назад подали заявку на оформление кредита? Если нет, то срочно нужны ваши данные, чтобы отменить ее;

- ваша карточка заблокирована, чтобы ее разблокировать на ваш телефон придет SMS, в котором указан код, назовите его» и т.д

Главная цель мошенников – напугать вас.

«Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу. И лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли они отправляли данное сообщение», - резюмирует Александр Терентьев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.