Казахстанские банки, лидирующие в сфере розничного кредитования, в поисках новых клиентов все активнее заходят на туристический рынок, предлагая общественности отдохнуть в кредит. Несмотря на осторожное отношение казахстанских туристов к путешествиям в кредит, финансовые эксперты рынка позитивно оценивают перспективы этого направления.
По оценкам экспертов «Жусан Банка», в общем числе продаж турпутевок в Казахстане продажи в кредит занимают пока незначительную долю - всего 1,5-2%. При этом статистика европейских стран демонстрирует обратное соотношение роста. По словам управляющего директора «Жусан Банка» Куата Домбая, более половины всех туристических путевок жители Старого Света приобретают в кредит.
«В нашей стране уровень развития потребительского кредитования на рынке можно соотнести с теми показателями, которые характеризуют целевое кредитование в сегменте "заграничный отдых в кредит", "ремонт/строительство в кредит", "проведение больших свадеб (тоев)" и, конечно же, "лечение взаймы у банков". При этом, на наш взгляд, в ближайшие три года спрос на потребительские кредиты и экспресс-кредиты увеличивается на 10% в связи с предлагаемыми условиями и удобными видами погашения от различных финансовых институтов. Соответственно, отдохнуть в кредит, сделать ремонт мечты, пролечиться или просто купить то, что так давно хотел, – реально. Благодаря кредитованию это направление имеет огромный потенциал для развития, даже если наблюдать нынешнюю ситуацию кредитного рынка страны», - говорит топ-менеджер «Жусан Банка».
По словам руководителя, на данный момент Банк предлагает различные виды займа со ставкой вознаграждения начиная от 0,10% при займе от 100 000 тенге до 6 000 000 тенге. Вместе с этим по продукту «экспресс-кредитование» клиенту предоставляется заем на срок от 6 месяцев до 60 месяцев включительно, что говорит о выгодных условиях погашения. Такие предложения от Банков одобряет и сам непосредственный игрок, независимый эксперт в области туризма.
«Не могу сказать, что спрос на туры в кредит большой у нас в Казахстане, но он существует. Причем не у тех туристов, которым не хватает денег на поездки. Этими турами в кредит пользуются те люди, кто могут оплатить и два, и три тура. Но они привыкли отдыхать, грубо говоря, скопом, всей семьей и в рассрочку, не теряя разом всю полную сумму на отдых, которая лежит в кошельке, и поэтому, если даже есть деньги, берут кредиты, так как это удобно. За отели 5 звезд или 5 звезд класса Premium часто 40% клиенты платят сами, а на оплату оставшихся 60% берут кредит», - рассказывает эксперт в области туризма.
По словам специалиста, количество кредитов зависит не от направления, а от стоимости турпакета. В пример приводятся дорогие туры, которые стоят свыше 6 тыс. долларов, они кредитуются чаще, нежели туры, которые стоят 200 000–300 000 тенге.
«В основном в кредит покупают туры по ценам средним и выше среднего. Зачастую люди хотят поехать в отель 5 звезд, так как это высшая категория отеля, и есть стоимость, сервис и качество. Клиенты не могут его сразу оплатить, но могут взять этот тур в кредит, в этом случае Банки не только помогают этим людям хорошо отдохнуть, но они также и тесно сотрудничают с нами. К примеру, благодаря потребительскому кредиту, который предлагает «Жусан Банк» к путевке плюсом, можно забронировать дополнительные услуги – индивидуальный трансфер, еще какие-то виды услуг, на которые сразу не хватает средств», - говорит он.
По мнению управляющего директора «Жусан Банка» Куата Домбая, казахстанские туристы пока не могут оценить выгоды от покупки тура в кредит, поскольку такой продукт не является стандартным предложением многих турфирм. Эксперт считает, что нежелание населения путешествовать в кредит также связано с психологическим фактором.
«Привлечь клиента взять отдых в кредит не тяжело, сложнее всего качественно запустить продажи такого рода предложения, для этого нужно ментально поменять психологию людей, задать моду на рынке, как сейчас это произошло в сегменте кредитов для свадьбы. Поскольку ситуация в самой туристической отрасли нестабильна и игрокам этого рынка требуется существенная корректировка своей ценовой политики во избежание потерь от продаж, мы уверены, что туркомпании в скором времени осознают все преимущества сотрудничества с банками по выдаче кредитов на туры и станут активно предлагать клиентам воспользоваться данной услугой», - считает Куат Домбай.
Вся информация: по телефону 7711 или на сайте jysanbank.kz.
.