Потребительский сектор является неотъемлемой частью глобальной экономики с лидирующими позициями по динамике роста. За последние десять лет котировки потребительского сектора рынка США продемонстрировали рост в 170%. Этот рост был обусловлен в первую очередь органическим ростом продаж, а также активной интеграцией технологий в производственные процессы. Стоит отметить, что внутри сектора и сегментов активно практикуется стратегия поглощения и слияния, что позволяет использовать ряд позитивных эффектов, в число которых входит синергия. Представители сектора являются важными элементами инвестиционного портфеля. В качестве инвестиционных идей с высоким фундаментальным потенциалом Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс», называет The Kraft Heinze, Conagra Brands и производственного гиганта Unilever. Примечательно, что в топ-лист брокера вошли компании, которые продают готовую упакованную еду и имеют широкую сеть розничного сбыта, а не агрохолдинги и оптовики.
The Kraft Heinze является общеизвестным продовольственным гигантом, который возник в результате слияния двух крупных брендов — Kraft Foods и H.J. Heinz. Продовольственный конгломерат поставляет линейку своих товаров размером в 200 брендов в более чем 190 стран. Популярными товарами для потребителей являются Cadbury, Jacobs, Heinze, Maxwell House, Milka, Nabisco, Oreo. Общий годовой оборот составляет порядка $26,2 млрд. Более того, компания выплачивает ежеквартальный дивиденд в размере $0,625. Стоит также отметить балансовый лист компании, где при капитализации в $77 млрд компания имеет активы на $120 млрд и задолженность в $54 млрд. В среднесрочном горизонте инвестирования потенциал роста, по прогнозам инвесткомпании, составляет 12%.
Unilever является британско-нидерландским конгломератом, в структуру которого входят свыше 400 брендов. Самыми популярными являются: Dove, Knoee, Lipton, Magnum, Omo. Компания занимается не только производством пищевых продуктов, но и диверсифицирована товарами бытовой химии. Суммарная капитализация компании составляет порядка $156 млрд. По итогам 2017 года оборот компании превысил 53,7 млрд евро, а чистая прибыль достигла отметки в 6,5 млрд евро. Компания активно улучшает эффективность производства, что подтверждает рост чистой прибыли в конце 2017 года на 18,4% - колоссальный результат. Исходя из факторов выхода на новые рынки сбыта, улучшения маржинальности и органического роста продаж, компания может реализовать потенциал роста в 14% в течение года.
Conagra Brands — североамериканская компания, которая берет свое начало еще с 1919 года и акцентирует внимание на производстве запакованных товаров потребления. Бренд ведет активную трансформацию операционной деятельности, что позволяет улучшать маржинальность бизнес-модели. Компания использует новую стратегию: отказывается от продажи через промопартнеров и идет навстречу ретейлерам. Капитализация составляет $14,1 млрд. Стоит отметить, что по итогам I квартала компания объявила об обратном выкупе акций в размере $800 млн. В совокупности фундаментальных факторов потенциал роста в среднесрочной перспективе составляет 16%.