Что было бы, если бы не произошла девальвация в Казахстане? Об этом рассказал председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Народ чувствительно относится к этой теме. Каждый считает, что тот, кто поменял (тенге в доллары – прим. Kapital.kz) - молодец. Кто-то считает, что он что-то потерял. Вся эта оценка была эмоциональной», - отметил Глава Нацбанка.
«Если бы не было девальвации, то что было бы? К маю кончились бы валютные резервы. Резервов в стране ноль. При этом на всплеск российско-украинского напряжения курс тенге ушел бы к 200 тенге за доллар. Вы считаете, была бы лучшая картина?», - спрашивает Кайрат Келимбетов.
При этом он добавил, что курс тенге неравновесный. «По какому закону курс должен быть 150 тенге? Ему партия КПСС приказала быть 150 тенге? Мы же в рынке находимся. Это называется гибкое ценообразование валюты. Мы в 2009 и 2014 годах это прошли, и я считаю, прошли лучше, чем в России», - говорит Келимбетов.
Импорт уменьшился, экспорт увеличился по итогам первого квартала 2014 года, сообщил спикер. «У нас немного предприятий, которые экспортируют. К сожалению, в результате интеграции в Таможенном союзе, теряем возможность создать многие импортозамещающие отрасли. Прекратился импорт того, что мы можем импортазаместить и производить сами», - добавил Келимбетов.
«Слава Богу, что все (девальвация – прим. Kapital.kz) было в начале февраля, а не в конце, когда заштормило все постсоветское пространство. Особенно, это Россия, Украина. Я считаю, что мы достаточно хорошо готовы к любого типа кризисам, в том числе геополитическим. Единственный риск, который в этом году остается – изменение цен на нефть и газ. Исходя из наших аналитических исследований, пока каких-то больших изменений не предвидится», - отметил Келимбетов.