Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о ратификации протокола четырехлетней давности, предусматривающий создание общего страхового рынка ЕврАзЭС. Деталей гармонизации законодательства стран-участниц и механизмов перехода к единому рынку с тех пор не появилось, отмечают «Ведомости».
Одобренный правительственной комиссией законопроект предлагает ратифицировать протокол о создании общего страхового рынка государств—членов Евразийского экономического сообщества. Документ был подписан в Минске еще 27 ноября 2009 года представителями России, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. «Ратификация и дальнейшая реализация протокола позволят осуществить гармонизацию законодательства сторон, регулирующего страховую деятельность, и формирование общей системы страховой защиты прав и интересов инвесторов на территории Евразийского экономического сообщества»,— утверждается в сообщении правительства.
Однако подписанный четыре года назад протокол определяет создание общего страхового пространства лишь в общих чертах. Как следует из пакета документов к проекту, среди задач протокола — установление общих принципов лицензирования участников страхового рынка, введение общих требований к порядку формирования уставного капитала, переход на единые принципы платежеспособности.
Нет конкретики и в одобренном правительством законопроекте. Он содержит лишь формулировку «ратифицировать протокол». Впрочем, тот факт, что за четыре года с момента появления протокола об общем рынке деталей его создания так и не появилось, похоже, не особенно огорчает российских страховщиков. «Решение комиссии правительства по законопроектной деятельности о создании общего страхового рынка государств—членов ЕврАзЭС стало одним из первых шагов при построении инфраструктурного моста между Европейским союзом и Китаем, связывающего Пекин через Москву с Брюсселем»,— говорится в сообщении Всероссийского союза страховщиков (ВСС) со ссылкой на президента объединения Игоря Юргенса.
По его словам, «в общегосударственных масштабах» стоят задачи освоения Дальнего Востока и Забайкалья (на это уже выделено 10 трлн. рублей), создания двух кластеров — нефтегазового и терминала в Находке. «Все это вовлекает серьезные экономические силы, в проектах активно участвуют крупнейшие корпорации, и вслед за ними должны подключиться страховщики, поскольку все это нуждается в сопровождении страхованием транспортных и строительных рисков, грузов»,— строит глобальные планы господин Юргенс.