USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.89$
-0.050
BTC
101165.00$
-4822.000

Как кредитные мошенники совершенствуют способы обмана

Директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг АРРФР Александр Терентьев рассказал, как распознать схемы обмана и обезопасить себя

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как кредитные мошенники совершенствуют способы обмана- Kapital.kz

Аферисты убеждают казахстанцев оформить займы, представляясь сотрудниками служб безопасности различных организаций. О данной схеме обмана Kapital.kz рассказал директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.       

Мошенники уже не просто обзванивают граждан под видом сотрудников государственных органов, полиции, прокуратуры, КНБ и т.д., они совершают точечные атаки. После того, как потенциальная жертва будет определена, информация о ней, включая наличие кредитов в банках и МФО, а также номера телефонов, известны, преступники начинают свою «операцию».

К ничего не подозревающему человеку звонят подставные «сотрудники правоохранительных или специальных органов», которые ссылаются на статьи Уголовного кодекса РК и настоятельно просят соблюдать условия конфиденциальности.

Под предлогом проведения «специальных операций» или «предсудебных разбирательств» злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на своих «коллег», либо псевдоработников Национального банка.

Преступники хорошо «вооружены»: заранее на фирменном бланке той организации, от имени которой они представляются, с использованием логотипа и элементов брендбука, печатями, подписями уполномоченных лиц, мошенники высылают информацию о себе и кредитах потенциальной «жертвы». Это якобы справка, подтверждающая «полномочия» мошенника как представителя «финансового контроля» организации, а также фиктивный кредитный договор, заключенный между заемщиком-жертвой и банками/МФО, в которых ранее были оформлены банковские займы или микрокредиты. Подобные документы зачастую содержат детальную информацию о наличии или погашении кредитной задолженности, а также движении денежных средств.

Как кредитные мошенники совершенствуют способы обмана 2956567 - Kapital.kz

Мошенники пытаются завоевать доверие казахстанцев, удержать их внимание, поэтому при необходимости они могут и запугать, оказывая постоянное психологическое давление. Преступники торопят и настаивают, чтобы жертва оформила «спасительный кредит». Следуя инструкциям злоумышленников, некоторые граждане добровольно идут в отделения банков, чтобы взять кредит, а потом перенаправляют денежные средства на мошеннические счета.

Аферисты также могут попросить переслать поступающие на мобильный телефон СМС-коды, перейти по вредоносной ссылке, активировать новые функции в мессенджере, скачать приложения типа AnyDesk, TeamViewer, предоставляющие удаленный доступ к их устройствам и далее – к мобильным финансовым приложениям. Верить им нельзя!

Как поступить в подобных ситуациях?

 Не теряйте бдительность! При поступлении телефонных звонков от якобы сотрудников правоохранительной системы (МВД, КНБ, Генеральной прокуратуры), лжеработников Национального банка необходимо прервать разговор и не принимать участия в каких-либо разбирательствах или проведении «специальных операций».

Запомните: правоохранительные органы Казахстана не проводят такие «спецоперации», а Национальный банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, поэтому его представители не будут рассылать через мессенджеры фейковую информацию и поддельные документы.

Если вам отправляют различные документы от государственных органов и иных организаций, то блокируйте эти сообщения, не переходите по сомнительным ссылкам – это фишинг.

Не верьте третьим лицам, которые настаивают взять кредит под разными предлогами. Если вы все же оказались в отделении банка или МФО, то сообщите сотруднику кредитной организации о своей ситуации, расскажите о «спецоперации», в которую вас вовлекают неизвестные. Позвоните родственникам, друзьям, коллегам, попросите их совета.

Придайте огласке такие случаи, сообщите о них в ту организацию, от чьего имени действуют мошенники, опубликуйте посты в социальных сетях, чтобы другие граждане тоже были осведомлены, поделитесь информацией через мобильное приложение Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Fingramota Online.

Если вы или ваши знакомые пострадали от действий мошенников, передали им свои персональные данные, полные реквизиты платежных карт, деньги, то незамедлительно обратитесь с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, а также в банк для блокировки карт и счетов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.