USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.83$
+0.050
BTC
104664.00$
-1323.000

Как развивается сфера банковского самообслуживания

Компания BS/2 представила новые программные решения для казахстанского рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Тяжело ли цифровым банкам конкурировать с финансовыми организациями, которые имеют как digital-продукты, так и устройства самообслуживания наряду с банковскими отделениями? Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал заместитель генерального директора BS/2 по развитию стратегических направлений Кирилл Овсянников во время ПЛАС-форума «Финтех без границ. Цифровая Евразия», который проходил 17 октября 2023 года в Алматы. Кирилл Овсянников считает, что сохранять баланс – наилучшая политика в сфере банковского обслуживания.

Спикер сообщает, что BS/2 присутствует на рынке Казахстана с 1998 года. Компания является поставщиком оборудования и системным интегратором в сфере банковского самообслуживания. Среди ее партнеров – крупнейшие банки страны. Кирилл Овсянников отмечает, что клиентский сегмент в Казахстане адаптировался к условиям безналичной экономики – развитию цифровых платежей. Доля онлайн-транзакций в ретейл-банкинге сейчас составляет около 60%, делится спикер. «Тем не менее мы видим, что даже в условиях ультрабезналичных экономик интерес к устройствам никуда не делся – банкоматы не исчезли. Они встроены в экосистему и занимают в ней достойное место», – уверен он.

Кирилл Овсянников, заместитель генерального директора BS/2 по развитию стратегических направлений - Kapital.kz

Кирилл Овсянников, заместитель генерального директора BS/2 по развитию стратегических направлений

Компания также представила три новых для казахстанского рынка продукта: DS Center.iQ – систему поддержки принятия решений, обновленный Payments.iQ, который превращает банкомат в универсальное устройство самообслуживания, и новое поколение ATMeye.iQ – системы мониторинга, разрешения спорных ситуаций с клиентами и обеспечения безопасности. Подробнее о каждом из продуктов рассказал начальник отдела развития продуктов BS/2 Сергей Крайко.

«В банке много систем, каждая из которых мониторит банкоматы, инфокиоски, терминалы с разных сторон: как они ломаются, сколько зарабатывают, где расположены и так далее. DS Center.iQ собирает данные из различных источников и позволяет увидеть картину целиком», – объясняет Сергей Крайко. Он добавил, что информация, представленная в виде графиков и дашбордов в едином интерфейсе, будет особенно полезна для руководителей финансовых организаций. BS/2 впервые представила этот продукт в июне 2023 года.

Сергей Крайко, начальник отдела развития продуктов BS/2 - Kapital.kz

Сергей Крайко, начальник отдела развития продуктов BS/2

«Обновленный Payments.iQ позволяет мгновенно переключаться между интерфейсом банкомата и мобильным телефоном с помощью QR-кода. Ведь клиенту удобнее работать со своего телефона, а затем внести или забрать деньги из банкомата», – рассказывает спикер о втором продукте. Применение QR не только улучшает пользовательский опыт, но и обеспечивает комфортное использование АТМ для людей с ограничениями по зрению. В этом решении, по словам Сергея Крайко, также доступна система распознавания лиц – если клиент забыл телефон или кошелек дома, либо даже в случае их кражи. «Если в банке есть база с идентификаторами клиентов, то банкомат сможет распознать пользователя по лицу. Потом клиент вводит ПИН-код для типа транзакции, который он задал ранее, и получает деньги», – поясняет он. В компании отмечают, что в Payments.iQ также входит модуль FCX.iQ, который позволяет обменивать валюту в банкомате.

Начальник отдела развития продуктов BS/2 рассказал о третьем программном решении, новое поколение которого теперь доступно на рынке РК. «Это наш лидер: мы подключили ATMeye.iQ тысячам партнеров в десятках стран мира. Он позволяет фиксировать на фото и видео все транзакции банкомата или другого устройства самообслуживания», – говорит он. Спикер поясняет, что с одной стороны, система может оперативно информировать об актах вандализма, с другой – позволяет быстро разобраться при обращении клиента в банк.

Как развивается сфера банковского самообслуживания 2505380 - Kapital.kz

Сергей Крайко также называет ATMeye.iQ инструментом для профессионалов, которые работают с банкоматами на более сложном уровне. «Синхронизация или сохранение важной информации на банкоматах происходит с помощью ATMeye.iQ в автоматическом режиме. Банку нужно лишь один раз настроить систему: указать, какие именно данные должны храниться на сервере», – обращает внимание спикер.

В компании сообщают, что новая версия ATMeye.iQ не требует установки desktop-программы, а запускается в web-формате. В BS/2 уверяют, что инсталляция занимает считаные минуты и не требует специальных навыков. При этом ATMeye.iQ можно внедрить как на локальном, так и облачном сервере.

«Мы узнаем, с какими проблемами сталкиваются наши партнеры, и опираемся на эту информацию при разработке новых продуктов. Поэтому мы точно знаем, что нужно нашим клиентам в конкретном регионе», – резюмирует Сергей Крайко.

На одной из сессий форума заместитель генерального директора BS/2 по развитию стратегических направлений Кирилл Овсянников выступил с презентацией «Прыжок на новый уровень банковского самообслуживания. Опыт АКБ «Капиталбанк» (Узбекистан)». В июне этого года компания подписала с банком меморандум, по которому «Капиталбанк» обновляет парк банкоматов, а также внедряет новые поколения Payments.iQ и ATMeye.iQ. Таким образом, клиенты финансовой организации получат доступ к популярным услугам.

Как развивается сфера банковского самообслуживания 2505385 - Kapital.kz

Во время своего выступления Кирилл Овсянников подчеркнул, что для эффективного развития платежных сервисов и определения наиболее востребованных услуг необходим сбор аналитических данных. Он сообщил, что на базе системы поддержки принятия решений DS Center.iQ можно получить не только статистику по обслуживанию банкоматов, но также транзакционную аналитику, чтобы понять, какие услуги востребованы и в каком объеме.

«Темп технологического развития не может останавливаться – это смертельно для компании. Соответственно, наш концепт заключается в том, что мы постоянно двигаемся, развиваемся, ищем более эффективные и качественные решения того или иного клиентского запроса», – сказал Кирилл Овсянников в кулуарах форума. Он добавил, что то, насколько банк может эффективно воспользоваться технологическим продуктом и внедрить его в свою экосистему – намного важнее, чем обладание самой чудесной «коробкой» с последними технологиями.

BS/2 является частью группы компаний Penki Kontinentai, а также официальным представителем крупнейшего в мире производителя банковского оборудования Diebold Nixdorf в Восточной Европе, Центральной Азии и странах Кавказа. Компания создает и поставляет специализированное программное обеспечение и технологические решения для банков, финансовых учреждений и торгово-сервисных предприятий. Она также предоставляет консалтинговые и аутсорсинговые услуги.

По информации компании, на сегодняшний день BS/2 обеспечила 100 тыс. установок программного обеспечения более чем в 85 странах. Главный офис BS/2 находится в Вильнюсе (Литва). У компании есть дочерние предприятия в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Узбекистане и Эстонии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.