USD
449.30₸
+0.720
EUR
489.69₸
+1.140
RUB
4.89₸
+0.010
BRENT
86.77$
-0.130
BTC
65930.90$
-1617.000

На банкротство от казахстанцев в eGov и e-Salyq Azamat поступило 2128 заявлений

Самое большое количество обращений подано в Туркестанской области

Share
Share
Share
Tweet
Share
На банкротство от казахстанцев в eGov и e-Salyq Azamat поступило 2128 заявлений  - Kapital.kz

На банкротство физических лиц в первый день действия услуги посредством электронных платформ подано 2128 заявлений, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Комитет государственных доходов Министерства финансов РК.

«По состоянию на 16:00 часов поступило 1469 заявлений на внесудебное банкротство (1399 – через eGov, 70 – e-Salyq Azamat). Первая заявка поступила в 09:05 ч. из Жамбылской области через портал электронного правительства», - сообщили в КГД.

В 18:30 количество обращений достигло 2128. Их наибольшее число подано в Туркестанской области – 257. Далее следуют: Алматы – 202, Алматинская область – 199, Кызылординская область – 152, Астана – 146, Жамбылская область – 135, Павлодарская область – 119, Шымкент – 111, Карагандинская область – 104, область Жетісү – 86, Актюбинская область – 80, Мангистауская область – 79, область Абай – 79, Восточно-Казахстанская область – 70, Акмолинская область – 69, Костанайская область – 64, Западно-Казахстанская область – 61, область Ұлытау – 29, Северо-Казахстанская область – 27.

Видеоинструкция о том, как подать заявление, доступна здесь. 

Отметим, согласно Закону РК «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан», который вступил в силу 3 марта 2023 года, казахстанцы могут подать заявление на портале eGov.kz и в приложении eGov Mobile, Salyq Azamat, либо на бумажном носителе через ближайшее отделение Центра обслуживания населения.

На банкротство может подать только сам заявитель.

Перед подачей заявления  необходимо проверить следующие сведения:

- задолженность перед банками, микрофинансовыми организациями, коллекторскими агентствами не должна превышать 5,5 млн тенге и срок просрочки должен быть не менее 12 месяцев (mkb.kz);

- отсутствие на праве собственности имущества, включая имущество, находящееся в общей собственности (Egov.kz.);

- регистрацию своего номера телефона и супруги(а) в Базе мобильных граждан (БМГ). Для регистрации мобильного номера необходимо пройти по ссылке my.egov.kz.

 - к заявлению прилагается документ об урегулировании долга с кредитором (банком второго уровня либо микрофинансовой организацией).

Документом урегулирования считается:

- отказ банка в урегулировании;

- копия заявления либо подтверждение о направлении заявления в электронном формате (в случае отсутствия ответа банка);

* по долгам перед коллекторскими агентствами документ урегулирования не нужен;

- если долг не погашается более 5 лет – не учитываются Условия по сумме задолженности и по имуществу;

- заявители, являющиеся получателями АСП на протяжении 6 месяцев, могут подать заявление на применение данной процедуры без учета срока 12-месячной просрочки.

Необходимо отметить, что имеются последствия признания банкротом:

- запрет на получение займов и кредитов в течении 5 лет (кроме получения микрокредитов  ломбардов);

- повторное банкротство возможно только через 7 лет;

- будет проводиться мониторинг финансового состояния банкрота в течение 3х лет после банкротства.

«Нами реализована новая услуга по подаче электронного заявления для применения внесудебного банкротства физических лиц на портале eGov.kz., в мобильном приложении e – Salyq Azamat, eGov Mobile. Поступившие в соответствующие органы государственных доходов заявления будут автоматически обрабатываться в бэк-системе на веб-портале Qoldau.kz АО «Информационно-учетный центр», в которой реализованы более 30 интеграций с базами данных государственных органов и организации. Результаты проведенного скоринга путем данных интеграции с применением форматно-логического контроля позволят полностью исключить «человеческий фактор» при обработке заявлений и информировать граждан о результатах оказания госуслуги через СМС-уведомление от сервиса 1414, то есть, об отказе или применении процедуры банкротства», - отметил заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Кайрат Миятов.

В случае получения уведомления об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства, добавил он, повторно заявление гражданин вправе подать после исключения оснований, явившихся причиной отказа, но не ранее чем через три календарных месяца после даты получения отказа. В случае наличия имущества гражданин вправе подать заявление в суд по применению процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.