USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Срыв авиаперевозок: почему сложилась критическая ситуация с топливом

Вопреки заявлениям аэропортов и авиакомпаний, в МИИР уверяют в бесперебойной заправке регулярных пассажирских и грузовых рейсов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Ситуация с обеспечением авиатопливом в стране критическая. Об этом 27 октября заявили в аэропорту Нур-Султана. На сегодняшний день в столичном аэропорту сорвано бесперебойное обеспечение авиакеросином авиакомпаний, даже для регулярных пассажирских рейсов.  

«В сентябре и октябре текущего года в Республике Казахстан сложилась критическая ситуация, связанная с дефицитом топлива. Крупные ресурсодержатели и поставщики Казахстана не обеспечивают своевременные поставки авиатоплива, что на данный момент критически влияет на нормальное функционирование аэропорта, как регионального транспортного узла. Так, в настоящее время поставщики из Российской Федерации отказались от поставок в Казахстан в силу ряда причин, в том числе из-за повышенного внутреннего спроса», - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Анвар Шалекенов.

За сентябрь и октябрь из-за дефицита и резкого роста цен было недопоставлено 14 тыс. тонн топлива, резервы исчерпаны, и аэропорт осуществляет заправку воздушных судов «с колёс». Такая ситуация с остатками у всех компаний, за исключением авиакомпании Air Astana.

В аэропорту Алматы для обеспечения бесперебойной работы решили ограничить объемы заправки регулярных пассажирских рейсов и приостановить заправку разовых чартерных рейсов. Объяснили это также тем, что в стране дефицит авиационного топлива.

О такой ситуации участники рынка заявляют не в первый раз. Но в  министерстве энергетики отвечают, что «аэропорты и авиакомпании должны заблаговременно и самостоятельно прорабатывать вопросы обеспечения авиатопливом, включая поставки необходимого объема импорта. Это является текущей коммерческой деятельностью хозяйствующих субъектов». Министерство еще в начале сентября проинформировало компании о запланированном ремонте на Павлодарском НХЗ. Кроме того, заявляют, что аэропортам необходимо покупать топливо не только у крупных, но и у мелких поставщиков по коммерческим ценам.

«Кроме того, с учетом улучшения ситуации с авиатопливом на российском рынке есть возможность импорта с российских НПЗ. Индикативным балансом предусмотрен импорт из РФ до 300 тыс. тонн, фактически за 9 месяцев он составил всего 55 тыс. тонн», - отметили в Минэнерго.

Напомним, пресс-служба аэропорта Нур-Султана пояснила, что российские компании отказались от поставок из-за высокого спроса на внутреннем рынке.

В компании SCAT сообщили, что запасы авиакеросина достигли критического уровня. В трех городах ситуация дошла до своего пика: запасов авиационного топлива в Актау у компании достаточно лишь на ближайшие 4 дня, а в Актобе и столичном аэропорту - на 2. Чтобы обеспечить выполнение расписания вылетов, но при этом не получая необходимых объемов авиатоплива, компания обнулила собственные запасы в большинстве аэропортов Казахстана, сказали в пресс-службе. При этом отметили, что рейсы из Нур-Султана, к примеру, могли быть приостановлены уже в этот вторник. «SCAT смог предотвратить остановку вылетов, закупив небольшой объем топлива по двойному тарифу. Этого ресурса хватит лишь на два дня бесперебойного обеспечения авиасообщения. Важно понимать, что в самих аэропортах Актау, Актобе и Нур-Султана объемы авиакеросина также исчерпаны. То есть воздушные гавани этих городов в настоящий момент не смогут обеспечить перевозчиков ни при каких обстоятельствах», - сообщили в авиакомпании.

Но в министерстве индустрии и инфраструктурного развития уверены, что выполнение регулярных авиарейсов не будет приостановлено. А дефицит авиатоплива объясняют ремонтом на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ). Также заявляют, что обеспечена бесперебойная заправка регулярных пассажирских и грузовых рейсов. Кроме того, отчитались, что совместно с министерством энергетики составили график поставки авиатоплива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО «КазМунайГаз-Аэро» до возобновления работы ПНХЗ 9 ноября текущего года.

По данным МИИР, на сегодняшний день остатки авиатоплива в аэропортах составляют 27,9 тыс. тонн, отгружено с заводов и находится в пути 9,2 тыс. тонн, законтрактовано 15,6 тыс. тонн. Общий объем составляет 53 тыс. тонн.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.