Пандемия COVID-19 привела к значительному росту электронной
коммерции в Казахстане, особенно по
каналам B2C. Об этом на коллегии министерства торговли и интеграции рассказал первый
заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Нариман
Абильшаиков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Особенно заметно было увеличение продаж медикаментов, предметов домашнего обихода
и продуктов питания… За время карантина отмечен рост безналичных платежей.
Согласно данным Национального банка, по состоянию на 1 ноября 2020 года безналичные операции в стране увеличились в 2,5 раза и превысили 26,7 трлн
тенге», - рассказал он.
Ранее правительство планировало довести долю электронной торговли в общей рознице до 10% к 2025 году, однако в условиях карантина уже достигнут данный среднесрочный показатель. Поэтому, как считает Нариман Абильшаиков, приоритетная задача заключается в сохранении текущих темпов через создание благоприятных условий для развития этого сегмента.
«По данным АО "Казпочта", рынок электронной
торговли за I полугодие 2020 года достиг 435 млрд тенге. Это составляет 9,4% от
общего оборота розничной торговли. На конец 2020 года данный показатель
составляет примерно 900 млрд тенге, к 2022 году планируется 1,9 трлн тенге или
около 13% от годового объема ретейла», - сказал Нариман Абильшаиков.