Для Казахстана сложившаяся ситуация вокруг Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) совершенно не проблематична. Рассказала Анна Анненкова, старший эксперт инвестиционной компании «Баррель», в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.
Напомним, что Агентство нефтяной информации (АНИ) «Интерфакса» распространило сообщение о том, что работы по увеличению мощности КТК идут с отставанием от графика. Российская сторона отстает от намеченного графика на 30%, тогда как Казахстан на 80%.
В опубликованном агентством материале говорится, что общий объем неосвоенных средств в связи с задержкой в работах приближается к 1 млрд. долларов. Стоимость расширения, согласно принятому бюджету проекта, составляет 5,4 млрд. долларов.
Трубопроводная система КТК связывает Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Однако, задержки в расширение пропускной способности КТК, по словам г-жа Анненковой не скажется негативно на Казахстане, так как у республики есть другие рынки сбыта.
«Увеличение срока строительства - это минус прежде всего для России, в силу того, что федерация несет потери как транзитная территория», - говорит старший эксперт инвестиционной компании «Баррель».
Венера Гайфутдинова
Задержка работ КТК для Казахстана не проблематична
Для Казахстана сложившаяся ситуация вокруг Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) совершенно не проблематична. Рассказала...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.