В Казахстане развивают систему платности на дорогах. В этом году инвестор реализует основную часть проекта - ввод в тестовую эксплуатацию системы взимания платы на 5,8 тыс. км. Об этом сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
С 2021 по 2024 год работы по устройству системы взимания платы на 5,2 тыс. км будут продолжены, и к 2025 году протяженность платных дорог в Казахстане составит 11 тыс. км.
В первый год эксплуатации до конца 2021 года с учетом полного запуска прогноз по планируемым сборам составит 25,6 млрд тенге. После внедрения платности на 11 тыс. км планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 млрд до 72 млрд тенге. Эти расчеты сделаны из данных о тарифах за проезд на существующих платных участках.
Средства направят на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору.
В сообщении министерства отмечается, что платные дороги выйдут на самоокупаемость и не будут нуждаться в финансировании из бюджета страны.
С начала 2020 года автодороги Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Хоргос, Алматы - Капшагай заработали 4 млрд тенге.