USD 399.51₸ ↑ +1.950
EUR 447.33₸ ↑ +1.390
RUB 5.78₸ ↓ -0.040
BRENT 40.14$ ↑ +3.660
BTC 9782.36$ ↑ +0.014
ETH 243.37$ ↓ -0.004
LTC 47.38$ ↓ -0.008
Курсы валют в Казахстане
ГлавнаяЭкономикаБейбут Атамкулов: Только благодаря конкуренции снизим цену авиабилетов

Бейбут Атамкулов: Только благодаря конкуренции снизим цену авиабилетов

Министр рассказал о предпринимаемых мерах

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов рассказал, как в Казахстане планируют снизить стоимость авиабилетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сейчас стоимость авиабилетов в основном формируется на основе рыночного и динамического механизма ценообразования. Государство равноудалено от прямого регулирования и лишь создает конкурентоспособные условия для авиакомпаний. Только благодаря конкуренции мы снизим стоимость авиабилетов», - сказал Бейбут Атамкулов на заседании правительства.

Создание конкурентной среды на рынке авиаперевозчиков, по словам главы ведомства, уже благоприятно отразилось на стоимости билетов.

«С 2012 года сняты все ограничения на выполнение регулярных пассажирских рейсов казахстанскими авиакомпаниями по внутренним маршрутам. На 3 наиболее популярных маршрутах полеты осуществляют 4 авиаперевозчика с различными тарифными предложениями. К примеру, если в 2012 году средняя стоимость билета по маршруту Нур-Султан - Алматы составляла в перерасчете на курс доллара США – 85 долларов, то в 2019 году билеты в среднем стоят 60 долларов. Второе, в мае этого года запущен первый национальный лоукостер Fly Arystan, цены на билеты которого в 2 раза ниже, чем у «Эйр Астаны». На сегодня уже продано свыше 470 тыс. билетов, стоимость 60% билетов ниже 10 тыс. тенге», - отметил Бейбут Атамкулов.

Другой проблемой глава МИИР РК назвал кадровый состав казахстанской авиации, где местные летчики остаются невостребованными, что также отражается на стоимости билетов.

«Для отрасли гражданской авиации нужны профессионалы. У нас в стране существует единственное учебное заведение – Академия гражданской авиации. Но ее выпускники сегодня не востребованы из-за несоответствия современным стандартам. К примеру, в авиакомпании "Эйр Астана" из 450 пилотов около 100 – иностранцы, в административном штате числится до 30 иностранных сотрудников. В среднем иностранный пилот получает 9 тыс. евро в месяц. Разница с казахстанским персоналом составляет 15%», – констатировал министр.

Бейбут Атамкулов добавил, что сейчас министерство разрабатывает план развития Академии гражданской авиации.

«В 2020 году мы планируем консолидировать все действующие учебные заведения по отрасли и создать учебный центр гражданской авиации, соответствующий европейским стандартам», – заключил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: