Казахстанские производители готовы наладить серийный выпуск электромобилей на имеющихся мощностях. Об этом сообщил председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности министерства по инвестициям и развитию Алмас Батанов, пишет primeminister.kz.
«В настоящее время одним из мировых трендов является производство электромобилей. В Казахстане уже протестированы первые типы электромобилей. В перспективе отечественные производители готовы наладить серийный выпуск электромобилей на имеющихся мощностях по мере формирования спроса и необходимой инфраструктуры», — сказал Алмас Батанов.
Спикер пояснил, что машиностроение является приоритетной отраслью Государственной программы индустриально-инновационного развития и первой, и второй пятилетки. За годы индустриализации отечественное машиностроение показало имеющийся потенциал, став сердцевиной Индустриализации. За годы реализации первой пятилетки программы индустриализации, машиностроение стало одной из самой динамично развивающихся отраслей. Объем производства увеличился в 2,3 раза. Доля отечественного машиностроения в объеме обрабатывающей промышленности выросла с 9% в 2010 до 14,8% в 2014 году.
«В 2015 и 2016 годы машиностроение Казахстана пережило тяжелую фазу развития, причиной которому стали многие внешние факторы. Однако начиная с прошлого года наблюдается позитивная динамика роста. Так, за пять месяцев 2018 года объем производства машиностроения увеличился на 12,2%», — проинформировал он.
Как отметил председатель комитета, среди приоритетных подотраслей, наибольшую долю в машиностроении занимает автомобилестроение (16%). Только в 2017 году произведено 19 547 автомобилей. По итогам пяти месяцев объем производства в секторе составил 71,5 млрд тенге. При этом отечественные автопроизводители продолжают наращивать выпуск автомобилей. В прошлом году из них экспортировано 1548 автомобилей.
В свою очередь, объем производства сельскохозяйственного машиностроения Казахстана составил 19,8 млрд тенге. За январь-март объем производства составил 2,5 млрд тенге.
«Государством предпринимаются меры поддержки отрасли, такие как освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость сельхозтехники, в том числе и транспортных средств. Также в текущем году планируется выделить бюджетные средства в размере 13 млрд тенге на лизинг комбайнов, тракторов и автобусов», — проинформировал Алмас Батанов.
Что касается железнодорожного машиностроения, то, по словам спикера, его можно отнести к секторам экономики Казахстана, активное развитие которого наблюдается за годы индустриализации. За январь-март объем производства составил 10,6 млрд тенге. За январь-май произведено 750 грузовых вагонов. До конца 2019 года планируется произвести 3 тыс. вагонов.
Кроме того, по секторам горнорудного и нефтегазового машиностроения по итогам 2017 года объем производства составил 65,2 млрд тенге. Предприятия данных секторов ориентированы на обеспечение потребностей системообразующих, нефтесервисных компаний и недропользователей в стране. К примеру, ТОО «Мэйкер», которое работает на потребности ТОО «Казахмыс», увеличило объемы производства в прошлом году на 40% до 5,7 млрд тенге и планирует дальше наращивать объемы производства за счет ввода в строй роботизированного сварочного оборудования.
Председатель Комитета подчеркнул, что новым фактором дальнейшего развития и конкурентоспособности предприятий является цифровизация производств и технологическая модернизация.
«В целях модернизации предприятий в традиционных секторах и создания эффективной базовой индустрии в текущем году министерством проводится работа по разработке мер по стимулированию цифровизации промышленности», — добавил Алмас Батанов.