USD
488.11₸
EUR
530.09₸
RUB
5.01₸
BRENT
72.94$
BTC
69505.90$
+120.100

Авиакомпании недовольны тарифами в аэропорту Астаны

Перевозчики просят вернуть аэропортовые услуги в перечень регулируемых

Share
Share
Share
Tweet
Share
Авиакомпании недовольны тарифами в аэропорту Астаны- Kapital.kz

Авиакомпании просят вернуть аэропортовые услуги в Казахстане в перечень регулируемых. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции, в которой приняли участие Комитет перевозчиков аэропорта Астаны и представители IATA (Международная Ассоциация воздушного транспорта) в Центральной Азии, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В июне 2017 года государство отменило регулирование цен на международные рейсы, которые вводят аэропорты. Это привело к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для международных рейсов», — сообщил региональный менеджер IATA по Центральной Азии Джордан Карамалаков.

Так, столичный аэропорт увеличил оплату за взлет-посадку международных рейсов на 30%, обеспечение безопасности — на 100%, базирование самолета — на 157% и сверхнормативную стоянку воздушного судна — на 188%. В результате повышения тарифов многие зарубежные авиаперевозчики ушли с местного рынка. Так, Austrian airlines, KLM и Asiana Airlines прекратили рейсы в Астану. China Southern и Fin Air приостановили полеты в Астану, а Etihad, LOT и Air Arabia сократили количество частот. Перестали летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер «Победа».

При этом, по словам управляющего директора по финансам Air Astana Ибрахима Жанлыел, резкое увеличение сборов в аэропорту Астаны является существенным препятствием для создания на базе аэропорта евразийского авиационного хаба и вызывает беспокойство у авиакомпаний.

«Помимо Air Astana, Qazaq Air, Scat, мы также слышали, что наши коллеги из Turkish Аirlines, LOT, Аэрофлот, Lufthansa, узбекские авиалинии, лоукостеры и Fly Dubai, Air Arabia выразили обеспокоенность по данному вопросу. В соответствии с приказом министра нацэкономики от 8 июня 2017 года № 231 аэропортовые услуги были исключены из перечня регулируемых государством. Сложно представить, почему это было сделано. Тем более что в Астане только один аэропорт, а отмена регулирования была бы оправдана для городов, имеющих несколько аэропортов», — рассказал Ибрахим Жанлыел.

Как отметил спикер, аэропорт Астаны отрицает повышение доходов, «однако в результате расширения маршрутной сети, увеличения количества рейсов и транзитного пассажиропотока платежи значительно увеличились».

«Так, авиакомпания Air Astana в 2011 году принесла аэропорту Астаны (доход. — Ред.) 1,7 млрд тенге, а в 2017 году — 3,7 млрд тенге, что больше на 118%. Кроме того, авиакомпания инвестировала в новый авиационный технический центр в Астане… Только в 2017 году Air Astana увеличила количество международных полетов из Астаны с 72 до 102 рейсов в неделю, увеличение на 41%. За последние 5 лет количество международных рейсов из Астаны было увеличено на 175%. Также количество транзитных пассажиров было увеличено с 71 тыс. в 2011 году до 530 тыс. в 2017 году, что в 7,5 раза больше. Только в 2017 году рост составил 83%, а международный трафик (показал. — Ред.) рост на 124%», — рассказал Ибрахим Жанлыел.

Спикер отметил, что аэропорт «в одностороннем порядке принял решение увеличить тарифы», поэтому риск остановки развития маршрутной сети из Астаны как никогда высок.

«Хотелось бы напомнить, что за последние годы многие авиакомпании KLM, Austrian Аirlines, Asiana Airlines отменили рейсы в Астану, авиакомпания LOT недавно сократила их количество, представители Fin Air проинформировали, что полеты на 2018 год будут пересмотрены. Etihad и Air Аrabia также пришлось сократить свои рейсы, даже лоукостер „Победа“ приостановили полеты в Казахстан. Все это говорит о наличии экономических проблем», — констатировал Ибрахим Жанлыел.

При этом представитель Air Astana сообщил, что авиакомпания продолжит выполнять обязательства по развитию Астаны как евразийского хаба, но «обязательным условием является стабильное ценообразование и конкурентные условия, соответствующие международной практике».

«Хочу отметить, что аэропорты показали неспособность самостоятельно управлять ценообразованием в тех областях, где они являются монополистами. Консультации с авиакомпаниями не проводились», — сообщил представитель компании. Он добавил, что Комитет перевозчиков аэропорта Астаны предлагает отменить приказ № 231 и вернуть аэропортовые услуги в перечень регулируемых.

В свою очередь Джордан Карамалаков уточнил, что по всем аэропортам было отменено регулирование только на международные рейсы. «Получается такая структура: Караганда увеличила тарифы на взлет-посадку на 8%, Усть-Каменогорск — на 5,9%, Астана — на 30%. Авиационная безопасность была увеличена в аэропорту Караганды на 8,5%, Усть-Каменогорске — на 20%, Астане — на 100%, Алматы — на 87%. Оказывается, там, где аэропорты имеют малую загрузку, они очень внимательно к этому относятся, и такие увеличения не являются препятствием для продолжения рейсов», — озвучил ситуацию представитель IATA.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.