В Алматы за год оказали 1,4 млн. государственных услуг в электронном формате. Об этом в ходе заседания правительства сообщил аким мегаполиса Бауыржан Байбек, сообщает «Казинформ».
Аким отметил, что по поручению главы государства в Алматы проводится системная работа по цифровизации различных сфер и разработана концепция дорожной карты «Smart Almaty». По данным властей города, свыше 50% всех безналичных расчетов Казахстана приходится на город Алматы, где 40% - это пользователи электронной коммерции. За год было оказано 1,4 млн. государственных услуг.
«При выборе IT-решений, мы, в первую очередь руководствуемся критериями социально-экономической эффективности и отдачи. Благодаря многим проектам мы серьезно снизили уровень теневой экономики, а также позволили обеспечить рыночное функционирование транспортной системы. По системе ОҢАЙ достигнуто 350 млн. транзакций на 20 млрд. тенге. Системой „A-Parking“ охвачено 10% парковочных мест центра города, что обеспечило рост налоговых поступлений в пять раз с 38 млн. до 190 млн. тенге. Сейчас мы также разрабатываем „Интеллектуальную транспортную систему“ с оптимизацией маршрутов и управлением дорожным движением», — сказал Бауыржан Байбек.