Платные дороги будут приносить в бюджет до 45 млрд тенге
АВТОР
ФОТОГРАФ

motor.kz

23.10.2017 • 13:56 2360

Платные дороги будут приносить в бюджет до 45 млрд тенге

Этот показатель планируется достигнуть к 2023 году

С 2018 года 6,5 тыс. километров автодорог в Казахстане планируется сделать платными. Планируемые ежегодные сборы составят около 30 млрд тенге к 2020 году, к 2023 году сборы увеличатся до 45 млрд тенге. Об этом на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Женис Касымбек, передает центр деловой информации Kapital.kz.

«К 2020 году планируемые ежегодные сборы составят порядка 30 млрд тенге, а уже к 2023 году протяженность платных дорог составит 10,4 тыс. км и сборы увеличатся до 45 млрд тенге, что позволит обеспечить нормативное содержание всей сети автодорог республиканского значения длиной в 23,5 тыс. км без выделения средств из бюджета», — рассказал Женис Касымбек.

Министр отметил, что в декабре 2017 года планируется завершить разработку проектно-сметной документации по участкам автодорог Западная Европа — Западный Китай, Капшагай — Талдыкорган, Астана — Костанай — граница Российской Федерации, Актобе — Уральск — граница РФ, Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана, Щучинск — Кокшетау — Петропавловск — граница России, Астана — Павлодар — Омск, Актау — Бейнеу. А с 2018 года планируется начать монтажные работы. Кроме того, в конце первого квартала 2018 года планируется запустить в опытную эксплуатацию участок дороги Алматы — Хоргос длиной 295 км.

Между тем, по данным главы ведомства, в настоящее время открыто движение на 767 км автомобильных дорог, в том числе по транзитному коридору Западная Европа — Западный Китай, на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Капшагай — Балпык би, Бейнеу — Шетпе и Кокшетау — Петропавловск. Также завершено строительство самого крупного мостового перехода в Центральной Азии через реку Иртыш в городе Павлодаре протяженностью 12 километров.

Он напомнил, что в 2017 году в рамках программы «Нурлы жол» предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов протяженностью 4,4 тыс. км, на реализацию которых из Национального фонда, Республиканского бюджета и по линии международных фининститутов заложено 356 млрд тенге. В частности, из Нацфонда — 143,5 млрд тенге.

«Кроме того, с текущего года мы приступили к реализации новых проектов, таких как Кандыагаш -Макат, Жетыбай — Жанаозен, Курты — Бурылбайтал, Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Мерке — Бурылбайтал, Калбатау — Майкапшагай, Ушарал — Достык, Бейнеу — Акжигит, Таскескен — Бахты, Осиновский перевал, Щучинск — Зеренда протяженностью 2,5 тыс. километров. За 9 месяцев по реализуемым проектам освоено 177,5 млрд тенге, задействовано 75 тыс. человек», — сообщил Женис Касымбек.

Также до конца текущего года планируется заключить договора на строительные работы по 5 проектам: Актобе — Кандыагаш, Атырау — Астрахань, Узынагаш — Отар, Юго-Западный обход Астаны, Костанай — Денисовка общей протяженностью 0,7 тыс. км. По итогам года планируется завершить работы на 602 км и открыть движение на автодорогах Астана — Павлодар — 232 км, Бейнеу — Актау — 230 км, обход поселка Кордай — 40 км, Уральск — Каменка — 50 км, Актобе — Атырау — 26 км и Капшагай — Талдыкорган — 24 км.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

платные дороги Женис Касымбек

23.10.2017 • 13:56 2360

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Платные дороги будут приносить в бюджет до 45 млрд тенге
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика