USD
523.72₸
-0.140
EUR
544.09₸
-0.250
RUB
5.20₸
+0.090
BRENT
73.03$
+0.130
BTC
94006.40$
+142.800

Утилизационный сбор во благо отечественного автопрома

К уже имеющемуся сбору за первичную регистрацию автомобилей в Казахстане скоро добавится еще и утилизационный сбор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Утилизационный сбор во благо отечественного автопрома- Kapital.kz

Для защиты отечественных автопроизводителей на фоне вступления в ВТО Казахстан пошел по пути России и введет экологический утилизационный сбор. Министерство энергетики РК утвердило Методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Об этом пишет Motor.kz.

По Методике для производителей (импортеров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет, исчисляется самостоятельно производителями.

После того как примут поправки, импортерам и частным лицам придется платить и утильсбор. Kolesa.kz опубликовал ставки и коэффициенты за утилизацию автотранспортных средств. Расчет платы производится следующим образом:

По = Базовая ставка X коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).


7624292f30fd40324a3bf0d07cc.jpg

1 МРП на 2016 год установлен на уровне 2121 тенге.

Так, например, купив Toyota Camry с мотором 2.5 в России при постановке на учет придется заплатить еще 500 МРП (в 2016-м - 1 060 500 тенге), притом что сбор за первичную регистрацию никто не отменял. Ну за автомобиль с двигателем более 3000 куб. см придется заплатить чуть больше двух миллионов тенге.

Удивительно, но в документе, который предполагал сборы и за первичную регистрацию, нашлось место и утильсбору, правда, тогда предполагалось определить ставки, но уже тогда было понятно, что отечественным производителям будут компенсировать утильсбор из денег, собранных от импортеров.

И напоследок - владельцев уже зарегистрированных в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.



При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.