ФОТОГРАФ

auto.tsn.ua

19.01.2016 • 12:05 30821

Утилизационный сбор во благо отечественного автопрома

К уже имеющемуся сбору за первичную регистрацию автомобилей в Казахстане скоро добавится еще и утилизационный сбор

Для защиты отечественных автопроизводителей на фоне вступления в ВТО Казахстан пошел по пути России и введет экологический утилизационный сбор. Министерство энергетики РК утвердило Методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Об этом пишет Motor.kz.

По Методике для производителей (импортеров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет, исчисляется самостоятельно производителями.

После того как примут поправки, импортерам и частным лицам придется платить и утильсбор. Kolesa.kz опубликовал ставки и коэффициенты за утилизацию автотранспортных средств. Расчет платы производится следующим образом:

По = Базовая ставка X коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).


7624292f30fd40324a3bf0d07cc.jpg

1 МРП на 2016 год установлен на уровне 2121 тенге.

Так, например, купив Toyota Camry с мотором 2.5 в России при постановке на учет придется заплатить еще 500 МРП (в 2016-м - 1 060 500 тенге), притом что сбор за первичную регистрацию никто не отменял. Ну за автомобиль с двигателем более 3000 куб. см придется заплатить чуть больше двух миллионов тенге.

Удивительно, но в документе, который предполагал сборы и за первичную регистрацию, нашлось место и утильсбору, правда, тогда предполагалось определить ставки, но уже тогда было понятно, что отечественным производителям будут компенсировать утильсбор из денег, собранных от импортеров.

И напоследок - владельцев уже зарегистрированных в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.


Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

автопром утилизационный сбор авторынок

19.01.2016 • 12:05 30821

Loading...

Комментарии (57) :

        • казах 30.01.2016 • 13:49

          Я думаю по моему мнению товара обород у нас слишком низко все расходники покупается из за границы машины валом стоят на автосалонах и наши граждане перегоняет по минималке из других государств падение тенге плюс кризис влияет на бюджет все уже остоновили думает они еще найдут выход от этой ситуаци но дать утиль сбор на частное лиц это чет попахивает коррупции почему государства не взяла.нефть падает доллар растет цены на бензин тоже растет а не снизился идея такой мой вариант если сбор утиль будет то должны снизить банковские ставки проезд на все виды техники плюс комуналку связь ГСМ расходные материалы и т.д

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • оброк 19.01.2016 • 19:57

      у меня вопрос. какую такую услугу приобрету за такую огромную сумму денег -называемую утилизационным сбором? \\ хотел через годик-другой продать жигули (16лет) и купить новую авто. теперь вижу что не видать мне новой авто. придется отказаться и от фуагры (которую никогда не ел) и от нового авто (о котором мечтаю давно очень). лучше ничего не планировать жить одним днем -не будет разочарований переживаний растройств. все это вредно для здоровья. которая уже девальвация а тут еще утильсбор какой-то придумали. если так хотели утильсбор то сделайте кладбище для старых авто - польза будет всем как в цивильных странах за дальним бугром. или вы эту идею оставили на потом чтобы потом еще как-нибудь обложить дополнительной данью.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Leon 19.01.2016 • 20:38

      Ну, что сказать ну, что сказать шизофрения в полном расцвете сил. Получаем Российское гражданство и спокойно ездим на Российских номера в К.З. Всё для народа и для народа .Ну в принципе за что ,,,,,,,,, то и получили . Валим Вали Валим. Агония нашего автопрома и кто за ним стоит? кому нужны эти грёб........ машиы сборки мйд им К,З по стоимости хорошей машины. Валим валим вали и чем раньше тем лучше.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ?? 19.01.2016 • 20:47

      если надо то я сам бесплатно разберу свою старую авто и сдам на металлолом. получу за это копеечку и стране от моего металлолома польза. или я чего "не догоняю"?

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • С.В. 19.01.2016 • 20:56

      Все равняются с другими странами. Сейчас и так мало покупают. Только и остается людям покупать китайские авто, которое лет через пять и так на утиль. На ровном месте бабло сдирают.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Demon 19.01.2016 • 22:17

      Заметьте, в РК только горькие пилюли из-за бугра могут прописывать, а пряниками в наглую не хотят собственный народ накормить. Я имею в виду бэкмани со старых авто на утиль. Народ бы хоть часть денег компенсировал и направил на новые кредиты. Так нет же, всё удавятся лишнюю копейку народу отдать. Или тот же материнский капиталл, слабо им так сделать. А о каких-то там 30 лучших государств мира говорят.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • казавтпром повернись ко мне лицом 20.01.2016 • 00:21

      мы собираем авто российские корейские японские теперь скоро китайские начнем собирать. так вот утильсбор придумали в России мы повторяем). к чему? к тому что ни в Корее ни в Японии нет таких утильсборов. и будет справедливо если утильсбор будет взиматься при покупке только Российских авто. корейские и японские авто должны продаваться без утильсбора.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • повернись ко мне лицом 20.01.2016 • 09:39

      " если так хотели утильсбор то сделайте " - то сделайте чтобы пункты сбора металлолома работали нормално. тогда человек снимет с учета разберет и сдаст старое на металлолом и будет всем вокруг польза. пункты сбора металлолома не работают как надо. когда бы не приехал груженый металлоломом то закрыто (без объяснений) то сдай свой металл а взамен тебе бумажку с росписью какого-нибудь Берика-Серика потом бесконечно надо ездить к ним чтобы получить по этой бумажке несколько тысяч тенге за сданный металлолом (через раз то закрыто то денег нет -потом будет). бывает что бумажку-расписку потеряешь или надоедает ездить за своими деньгами -плюнешь на все - сколько могу ездить? все что за металл на оплату поездок уходит плюс еще личное время. одно слово бардак-имитация. \\ а вот недавно пошел в нотариальную контору время рабочее около 11 дня и что бы вы думали? закрыто причем на запор изнутри. стучу. выходит заспанная девка и недовольно рявкает: "контора не работает! закрыто!" я опешил. говорю что время-то рабочее. на что она мне заявляет что нотариальная контора частная -когда хочуработаю когда нехочунеработаю! я ей говорю что раньше нотариус был государственный и работал как положено по графику так и вы должны работать тоже по графику а не пожеланию. но к тому моменту дверь (железная) уже запиралась на засов изнутри. вот вам маленький бизнес который нуждается в налоговых и прочих преференциях (льготах) за счет нас-населения. мне подумалось что если частная пекарня начнет устраивать себе выходной когда зачешется? или парикмахерская с городской баней устроят себе каникулы когда им припечет?

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Папа 20.01.2016 • 10:12

      Полагаю утилизацсбор пойдет на разработку первого (по настоящему без имитации) казахстанского автомобиля. иначе зачем его ввели? Ведь затраты на зарплату и прочие текущие расходы уже заложены в стоимости авто со дня продажи.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Казахстанец 20.01.2016 • 11:54

      патриотам нашего автопрома посвящается ...... Вот и настал момент истины с выворачиванием карманов автовладельцев ситуация уже давно пошла вразнос ......... что то не вижу ваших адабрямс в коментариях и вседушевного ликования по поводу утилизационной инициативы...?! )))

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Казахстанец 20.01.2016 • 13:05

      Дополнительную плату за утилизацию продуктов придется платить импортерам аккумуляторов, масел, тормозной жидкости и антифриза, сообщают «Колеса». Соответствующий приказ министра энергетики РК №695 был зарегистрирован в Минюсте и опубликован официально. А что тогда называют двойным и тройным налогооблажением если паралельно вводится утилизационный сбор на авто который предполагалось включать в оплату первичной постановки на учет .....??? Осталось ввести только утилизационный сбор на водителей........!!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Мама 20.01.2016 • 15:30

      то таможенные тарифы сидят в цене нового авто (хоть местного хоть привозного то это понятно и козе и козлу). и то что в новом авто уже есть и аккумулятор и масла и тормозные жидкости и антифризы и все это целиком обложено таможенными тарифами которые "сидят" в цене на новое авто. что за такое - утилизационный сбор? очень смахивает на беспредел 1990-х только уже с применением "государственного доильного аппарата".

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Простой бедняк кормилец буржуев 21.01.2016 • 10:27

      В целях защиты производителей! Как это цинично, а почему не создают законы в целях защиты интересов граждан, которые эту страну кормят своими налогами и тащат на своей шее? Почему у нас защищают интересы буржуев, и создают законы, чтобы они еще больше жирели за наш счет?! Почему мы их кормить должны? Это нечистоплотный закон и недобростовестная конкуренция. Наши производители не хотят улучшать качество, от жадности не могут снизить цену на свою продукцию. Загибают то ее огого, на деле он не стоит тех денег, которую за него требуют. Несправедливо и нечистоплотно. Неправильно давать благо одним в ущерб другим.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Владимир 21.01.2016 • 13:17

      Вот теперь все кто не может позволить себе новую машину, будут ездить на старой пока не развалится, о каком соответствии евро стандарту можно говорить, какой такой бензин евро 5, зачем он нужен, какая такая экология, министры могут только себя бить пяткой в грудь и говорить мы в тридцатке развитых стран, развитых только по сборам денег с народа, ни производства, ни промышленности, нужно писать письмо президенту

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Светлана 21.01.2016 • 13:33

      Да это просто кошмар наше гос во не знает как содрать деньги с людей утилизация полный бред, еще цены такие заоблачные, а деньги куда пойдут от этой утилизации крму то в карман, на машину сейчас собрать не реально в связи с курсом доллара а тут теперь вдвойне придется платить еще и за утилизацию бред бредовый, деньги на ветер и вникуда , а каким способом они будут утилизировать машину типа ооо ваша машинка устарела мы ее забираем ,,, уффф

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ИП 22.01.2016 • 10:28

      Огромные штрафы, теперь сборы утилизационные ради отечественного автопрома, постоянная помощь государства. А где он автопром? Какая есть в Казахстане марка авто, которая была придумана, сконструирована и произведена? ТОлько придаток каких то японских интересов корейских корпораций. а своего то нету. Зачем такой автопром

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ИП 22.01.2016 • 10:30

      мне кажется не стоит государству так регулировать авторынок. это же рыночная экономика - пусть сами выживают. А раз не могут то пусть банкротяться и изчезают. И БВУ тоже не стоит спасать. Пусть сами выживают

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • увидим 23.01.2016 • 12:18

        " — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами)." - пришла авто в негодность оставил и гордо ушел забрав свои личные шмутки. производители-импортеры пусть организуют сбор и утилизацию негодного авто. как слепой -увидим.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • несправедливая обдираловка 22.01.2016 • 23:53

      кого обдирает наше государство? обдирает именно свое населения. размер обдираловки умножается на рабочий объем двигателя и что наблюдаем?? за легковое авто с объемом двигателя свыше 3000 см с чела сдирают 23 МРП а вот за автобус-микроавтобус с рабочим объемом!! свыше 10 000 см сдирают всего 20 МРП. хотя от автобуса с объемом двигателя 10 000 см и габаритами с маленький вагон утилизационные издержки несопоставимы. но тем не менее наше государство....

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • имитация заботы 23.01.2016 • 03:37

      прикрываются якобы помощь нашему автопрому. на самом деле из-за этого миллионного оброка (по другому не назвать) на покупку нового авто население не будет покупать новые авто. и что это за помощь местному автопрому? придумали бы что похитрее.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ?? 23.01.2016 • 12:11

      "По Методике для производителей (импортеров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет, исчисляется самостоятельно производителями. " - получается что импортер-производитель может не платить госказне деньги от утильсбора - "сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет, исчисляется самостоятельно производителями. "??

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • гость 11.02.2016 • 09:53

      какая развитая страна, мы не просто отстали, а навсегда остались, все привозим и привозим все от молока до спичек..и что в итоге..то и получаем..а минимальная пенсия не то что на новое авто..даже на коммунальные не хватает..что там на верху думают?

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Нур 11.02.2016 • 15:31

      Размер и порядок уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобиля из-за границы Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб., а коэффициент для новых автомобилей и автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования, соответственно 0,17 и 0,26. Таким образом, если автомобиль новый, вам придется уплатить 3400 руб., если автомобиль старше трех лет - 5200 руб. (Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291).

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Нуржан 11.02.2016 • 19:26

      Друзья вы мало осведомлены об этом, тут имеется ввиду что при импорте вами авто из зарубежа, вы оплачиваете его, но уже при продаже машины, вам эту сумму возвращают, либо вы договариваетесь с будущим покупателем, как сами решите, короче эта сумма будет висеть на вашем имени, то есть даже в будущем когда другой владелец отдаст эту машину на утиль деньги будут возвращены деньги вам а этому владельцу компенсацию

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • сам 11.02.2016 • 22:39

      Очередной раз убеждаюсь в полнейшей некомпетентности нашего Правительства и в наличии огромной пропасти между ними и простым гражданским населением. Под предлогом введения УС фактически идет лоббирование конкретных интересов. Во-вторых, выбор "отечественных" авто ограничен, да и их стоимость кусается. Действительно, это явное ущемление прав жителей страны - невозможность приобрести себе свежее (не позднее 3-х лет) авто из ближнего зарубежья. ПОЧЕМУ не сделать как раньше, когда людей стимулировали растаможить по льготному тарифу только СВЕЖЕЕ авто? Психология человека проста - он ищет там, где дешевле и новее. Кому же нужны такие меры Правительства?

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Darkevil 16.02.2016 • 11:56

      Все думают как народ ободрать... Я машину купил с правым рулём ещё в 2006 году, незадолго как начали бочку катить на праворукие авто. Ещё тогда правительство хотело в карман людям залезть. А дальше все события на сложно проследить... Сначала ввели семилетку, потом евро4, теперь сбор на первичную регистрацию т.с. взвенили до небес, теперь + ковсему утильсбор. Все делается для того чтобы простые люди горбатились сильнее. А можно было сделать проще - дать людям "достойные" заработные платы. Я не от того 12 лет ездею на старой машине потому что она мне так нравится. Заработная плата потому что не располагает к покупке нового авто. Притом что я не тунеядец, не алкоголик и не наркоман.... Печаль......

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Hangeldi 19.03.2016 • 09:11

      Привез новую камри с россии почему я должен платить за утиль1060000т и первичную постановку еще 114000 т и деньги на счет идут счет какого то тоо , что за лохотрон? Получаеться эта камри через 30 лет сгнеет и заранее за нее я заплатил чтобы утилизовать?тут незнаеш что завтра будет! Этот тоо деньги сберет а потом закроеться!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Hangeldi 19.03.2016 • 09:23

      Привез камри новую с россии утильсбор заплатить 1060000 т постановка на учет 114000 т , непонятно за что такие деньги? Получаеться через 30 лет она сгнеет и я заранее плачу чтобы ее утилизировали? Деньги идут на счет какогото тоо . Есть гарантии что они не уйдут с деньгами

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • ШТО? 04.07.2016 • 00:07

      1. Плохие дороги - как у нас говорят по весне: -Дороги растаяли! Как нищие залатали дырки, по линейке отмерили - вырезали - засыпали, ездите как хотите. 2. Штрафы огромные!!! Тут и говорить нечего. 3. Правый руль нельзя! Я на правом очень долго езжу не хуже чем на левом, обгонять единственное не удобно, ну ничего, привыкнуть можно. 4. Теперь ещё какая-то ТОО контора деньги собирает за какой-то там будущий утиль?!!! Сегодня она есть - завтра нет. Контора посредник)) Ясно понятно, чтобы народ потом деньги не стал требовать с государства, создали козла отпущения. Так ещё же завода нет, за что деньги собирают? У государства денег нет построить самостоятельно завод?! Бред.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

Ваш комментарий:

Вы вошли как Guest (выйти)