Для защиты отечественных автопроизводителей на фоне вступления в ВТО Казахстан пошел по пути России и введет экологический утилизационный сбор. Министерство энергетики РК утвердило Методику расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов. Об этом пишет Motor.kz.
По Методике для производителей (импортеров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет, исчисляется самостоятельно производителями.
После того как примут поправки, импортерам и частным лицам придется платить и утильсбор. Kolesa.kz опубликовал ставки и коэффициенты за утилизацию автотранспортных средств. Расчет платы производится следующим образом:
По = Базовая ставка X коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).
1 МРП на 2016 год установлен на уровне 2121 тенге.
Так, например, купив Toyota Camry с мотором 2.5 в России при постановке на учет придется заплатить еще 500 МРП (в 2016-м - 1 060 500 тенге), притом что сбор за первичную регистрацию никто не отменял. Ну за автомобиль с двигателем более 3000 куб. см придется заплатить чуть больше двух миллионов тенге.
Удивительно, но в документе, который предполагал сборы и за первичную регистрацию, нашлось место и утильсбору, правда, тогда предполагалось определить ставки, но уже тогда было понятно, что отечественным производителям будут компенсировать утильсбор из денег, собранных от импортеров.
И напоследок - владельцев уже зарегистрированных в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.