Корректировка курса тенге не отразилась на стоимости билетов на внутренние авиарейсы. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщила руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Салтанат Томпиева, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Несмотря на плавающий обменный курс тенге, тарифы на внутренние авиаперелеты остались на прежнем уровне. Повышение стоимости происходит на международные направления, но это связано с тем, что основные расходы - это практически 70% - оплачиваются авиакомпаниями в иностранной валюте, это техническое обслуживание самолетов, аэропортовые сборы. У иностранных авиакомпаний изначально стоимость в системах бронирования закладывается в иностранной валюте, и при покупке авиабилета она переводится в автоматическом режиме в тенге», - подчеркнула она.
В свою очередь председатель Комитета гражданской авиации Бекен Сейдхаметов объяснил причину подорожания цен на авиатопливо.
«Что касается обеспечения авиационным топливом, у нас потребность в отрасли гражданской авиации составляет более 600 тыс. тонн в год. Казахстанские заводы выпускают две трети наших потребностей. Основной объем топлива закупается за рубежом. Поэтому по стоимости керосина мы предлагаем, чтобы (цены. – Ред.) были фиксированные. Это не было поддержано со стороны антимонопольных органов, так как есть соотношение, мы в едином Таможенном союзе. Поэтому сегодня наши потребители могут приобретать керосин как у нас, так и в Российской Федерации. Цена растет не только на керосин, но и на горюче-смазочные материалы», - подчеркнул он.
Как повлияла девальвация на авиарынок?
Билеты подорожали только на внешние маршруты
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.