«Уралвагонзавод» намерен стать крупнейшим производителем вагонов в Казахстане
Алматы. 21ноября.Kapital.kz–«Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует уже в следующем году стать крупнейшим производителем вагонов в Ка...
Алматы. 21ноября.Kapital.kz–«Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует уже в следующем году стать крупнейшим производителем вагонов в Казахстане. В течение года УВЗ запустит производство 5 тыс. полувагонов и 10 тыс. вагонокомплектов крупного литья на двух заводах. В модернизацию этих предприятий УВЗ потребуется вложить около $200 млн.
Об этом пишет газета «КоммерсантЪ». УВЗ подписал с «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) соглашение о намерениях покупки пакета акций «Востокмашзавода», расположенного в Усть-Каменогорске, и долей Казахстанской вагоностроительной компании, которой принадлежит вагоностроительный завод в Экибастузе. Гендиректор УВЗ Олег Сиенко сообщил, что с помощью двух этих предприятий корпорация рассчитывает создать в Казахстане «национального производителя подвижного состава». Стороны не раскрывают параметры сделки, однако источник, знакомый с ситуацией, пояснил изданию, что речь «идет о доле, близкой к контролю».
Заместитель гендиректора торгового дома «УВЗ-Казахстан» (официальный представитель УВЗ в Казахстане) Олег Молчанов рассказал, что до конца года будет определена рыночная стоимость пакетов, а до 31 марта 2012 года «стороны выдут на их покупку». По словам господина Молчанова, УВЗ планирует модернизировать экибастузский завод и «первоначально запустить на нем производство мощностью 2,5 тыс. грузовых полувагонов в год, а к концу 2012 года выйти на 5 тыс. вагонов».
УВЗ хочет выйти на казахстанский рынок грузовых вагонов, поскольку российский близок к перенасыщению. Однако емкость казахстанского рынка тоже не велика. Дмитрий Бовыкин из Brunswick Rail оценивает ее в 10 тыс. вагонов в год.
«Мощностей по выпуску вагонов сейчас достаточно. Кроме того, УВЗ строит еще и большое сборочное предприятие, так что дефицита вагоностроительных площадок точно не будет»,— говорит он, называя сделку скорее политической, чем экономической.
С этим не согласен генеральный директор «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он считает, что у казахстанского рынка «есть огромный потенциал». Аналитик полагает, что к 2015 году емкость рынка "составит 20 тыс. вагонов, а в совокупности до этого периода в Казахстане будет закуплено около 60 тыс. вагонов.
«Экономика Казахстана очень ориентирована на сырье, в первую очередь добычу нефти и угля, однако при этом парк грузовых вагонов очень изношен и требует обновления»,— считает господин Бурмистров.
При этом внутреннее производство вагонов в Казахстане практически отсутствует — с начала года внутри страны было произведено «несколько сотен грузовых вагонов», а качество импортируемых из Украины вагонов невысоко. Аналитик считает, что «УВЗ запустит единственный в Казахстане завод полного цикла и станет практически монополистом на рынке Казахстана», пишет «КоммерсантЪ».
При этом «значительная часть маржи останется на литье», а глубокая локализация производства обеспечит корпорации поддержку со стороны властей Казахстана и возможность заключать с КТЖ крупные контракты на импорт своих вагонов.
