Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Новые мощности RG Brands – шаг к развитию несырьевой экономики

Новые мощности RG Brands – шаг к развитию несырьевой экономики

Около 20% продукции компания экспортирует в Кыргызстан, Узбекистан, Россию, Китай и Таджикистан

Фото: OSPAN ALI
Фото: OSPAN ALI

Представители СМИ, блогеры и депутаты Карасайского района посетили одно из ведущих предприятий обрабатывающей промышленности – компанию RG Brands Kazakhstan. Пресс-тур в село Ельтай Алматинской области организовал Банк развития Казахстана (дочерняя структура холдинга «Байтерек»).

В своем послании глава государства Касым-Жомарт Токаев обозначил приоритеты в диверсификации экономики, уходе от сырьевой зависимости, стимулировании несырьевого экспорта и внедрении «зеленых» технологий. Компания RG Brands Kazakhstan наглядно показывает, как эти стратегические задачи реализуются на практике, а государственные инструменты поддержки способствуют развитию отечественного производства, цифровизации и укреплению экспортного потенциала.

Основанная в 1994 году RG Brands Kazakhstan сегодня является лидером по производству соков, воды, молочных и чайных напитков, а также одним из крупнейших экспортеров продовольственной продукции. В структуру компании входят завод Tealand в Алматы, предприятие «Космис» в Костанае и производственно-логистический комплекс «Аксенгир» в Алматинской области.

В 2024 году компания завершила строительство второго завода «Аксенгир-2» при поддержке БРК. Объем инвестиций в проект превысил 33 млн долларов.

«Именно с точки зрения стратегического развития экспортного потенциала мы понимали, что БРК это лучший выбор. Банк оказал нам не только финансовую, но и методологическую, системную поддержку. И проект удался именно благодаря совмещению этих факторов», – отметил председатель правления RG Brands Тимур Калтаев.

По словам руководства, завод обеспечил постоянными рабочими местами 600 человек и создал мультипликативный эффект – от развития транспортных компаний до поставщиков сырья и упаковки. В рамках проекта также внедрена новая линия горячего розлива, которая позволяет производить продукцию без консервантов, улучшая вкусовые качества и срок хранения, при этом снижая вес пластиковой бутылки и экологическую нагрузку.

Партнерство БРК с RG Brands началось в далеком 2008 году с инвестиционного займа на строительство нового завода по производству напитков. В 2016 году банк предоставил компании предэкспортное финансирование.

В 2024 году стороны подписали первый в Казахстане договор синдицированного займа. Объем финансирования составил 26,5 млрд тенге, из них 12,5 млрд направлены на расширение производственных мощностей, а 14 млрд – на предэкспортное финансирование. Средства были использованы для приобретения новых производственных линий и увеличения объемов выпуска и экспорта продукции.

«Этот проект отвечает стратегическим целям нашего банка и имеет положительный эффект в виде создания дополнительных рабочих мест, развития региона, производства в смежных отраслях, налоговых поступлений и увеличения экспортного потенциала», - подчеркнула старший банкир дирекции по работе с клиентами Банка развития Казахстана Асель Шитенова.

Банкир также отметила, что БРК готов и дальше сопровождать компанию в рамках оборотного финансирования и новых направлений в пищевой промышленности, включая возможное строительство дополнительных производств.

Сегодня около 20% продукции RG Brands Kazakhstan экспортируется в Кыргызстан, Узбекистан, Россию, Китай и Таджикистан. Компания активно внедряет «зеленые» технологии: сокращает использование пластика, снижает водопотребление и повышает энергоэффективность, что соответствует курсу на устойчивое развитие, обозначенному президентом.

Пример RG Brands Kazakhstan демонстрирует, как взаимодействие государства и бизнеса способствует модернизации промышленности, повышению конкурентоспособности отечественных брендов и укреплению продовольственной безопасности страны. Благодаря инструментам поддержки Банка развития Казахстана казахстанские предприятия получают возможность развивать несырьевой экспорт, внедрять инновации и занимать уверенные позиции на международных рынках.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram