Тарифы в сфере железнодорожных перевозок будут поэтапно повышать. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая по вопросу развития железнодорожной отрасли и транзитного потенциала, сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«На сегодняшний день с пятью соседними странами имеются 27 железнодорожных пограничных пунктов. Из них станции Достык, Алтынколь и Сарыагаш в направлениях Китая и Центральной Азии полностью используют свою пропускную способность. Для увеличения их пропускной способности проводятся мероприятия по строительству дополнительных путей и парков, расширения досмотровых пунктов и терминальных мощностей», - уточнил министр.
Кроме того, в целях дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала страны ведутся работы по строительству 4 железнодорожных проектов общей протяженностью 1 тыс. 300 километров. Продолжается строительство вторых путей ж/д участка Достык – Мойынты (836 км) и обводной линии Алматы (74 км), и начато строительство ж/д линий Дарбаза – Мактаарал (152 км) и Бахты – Аягоз (272 км).
По справочной информации ведомства, строительные работы на Достык – Мойынты и обводной линии Алматы завершены на 75%.
«Реализация данных проектов позволит увеличить пропускную способность станции Достык до 35 млн тонн, сократить время перевозки груза через станцию Алматы, высвободить станцию Сарыагаш и повысить пропускную способность дополнительно по 20 млн тонн в направлении Центральной Азии и Китая», - уточнил Марат Карабаев.
Помимо реализации инфраструктурных проектов, ведется работа по развитию магистральной железнодорожной сети.
«В целях обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железнодорожных сетей и в рамках исполнения поручения главы государства до 2029 года планируется провести ремонт на 11 тыс. км железнодорожных участков, из них на сегодня выполнен ремонт 2 800 км пути (26%). Также планируется построить около 5 тыс. км новых и вторых путей (в том числе 1,3 тыс. км строятся), ввести автоблокировку на 2 тыс. 600 км, провести модернизацию по 184 станциям», - сообщил глава Минтранса.
Для своевременной реализации проектов, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет совершенствоваться тарифная политика.
«При этом полностью будут учтены интересы отечественных производителей. В настоящее время принимается ряд мер по поэтапному повышению тарифов и внедрению механизма ценовых пределов. Также разрабатывается новая тарифная методология с привлечением опытных международных консультантов в данной сфере - PricewaterhouseCoopers», - заверил министр.
Читайте также
Этому будет способствовать строительство новых железных дорог