USD
524.02₸
+1.390
EUR
545.19₸
-3.470
RUB
5.09₸
+0.020
BRENT
72.45$
-0.010
BTC
97039.40$
-1051.100

Пропускная способность станции Достык увеличится до 35 млн тонн в год

Этому будет способствовать строительство новых железных дорог

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Қазақстан темір жолы

Фото: Қазақстан темір жолы

До 2027 года в Казахстане планируется строительство 1300 километров новых железных дорог.  Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В целях дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и расширения транспортных коридоров проводится масштабная работа по модернизации магистральных сетей. До 2027 года нами планируется строительство 1300 километров новых железных дорог. Уже начато строительство вторых путей железнодорожного участка Достык-Моинты, обводной железной линии Алматы, новой железнодорожной линии Дарбаза-Мактаарал и Бахты-Аягоз», - отметил он.

Реализация данных проектов позволит увеличить пропускную способность станции «Достык» до 35 млн тонн в год, сократить время прохождения грузов через станцию Алматы, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить грузовую пропускную мощность в направлении Китая до 20 млн тонн.

«В целях обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железных дорог в рамках поручения главы государства до 2029 года планируется провести ремонт на 11 тыс. километрах железнодорожных участков. Из них завершены работы на более 2800 километрах пути», - добавил Максат Калиакпаров.

Помимо этого, принимаются меры по наращиванию грузоперевозок через морской порт «Курык». В порту «Курык» планируется запуск зернового терминала. Также совместно с компанией Abu Dhabi Ports ведется реализация проекта по созданию многофункционального морского терминала «Саржа». В результате пропускная способность портов Казахстана увеличится до 30 млн тонн в год.

«На сегодня мы сформировали сеть эффективных транзитных трансконтинентальных коридоров и маршрутов. По территории страны проходит 13 международных транспортных коридоров, 5 железнодорожных и 8 автомобильных. Для обеспечения растущих объемов спроса на перевозки грузов принимаются меры по устранению узких инфраструктурных мест. В том числе активно прорабатываются новые маршруты доставки, внедряются цифровые решения, позволяющие обеспечить информационный обмен для ускоренного прохождения грузов. Так, нами наблюдается положительная динамика перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту», - отметил вице-министр.

Вместе с тем продолжаются работы по раскрытию потенциала транспортного коридора Север-Юг. Для развития данного маршрута в рамках первого транспортного торгово-экспортного форума в Актау подписана Дорожная карта с Ираном, Туркменией и Россией. Реализация данного документа к 2030 году позволит увеличить пропускную способность коридора до 20 млн тонн.

«В целях дальнейшего развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и расширения транспортных коридоров проводится масштабная работа по модернизации магистральных сетей. Для дальнейшего развития автомобильных перевозок ведется работа по строительству и реконструкции дорог с рекордным охватом 12 тыс. км, из которых 7 тыс. завершатся в этом году, включая проекты по реконструкции 4 основных автодорожных коридоров Караганда-Алматы, Талдыкорган-Усть-Каменогорск, Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань», - пояснил Максат Калиакпаров.

Со следующего года планируется начало реализации проекта по реконструкции автодорог Караганда-Жезказган и Актобе-Улгайсын, а также строительство обхода города Сарыагаша.

«Кроме того, для полноценной и эффективной работы автодорожных коридоров ведутся подготовительные работы по модернизации автомобильных пунктов пропуска на внутренние границы ЕАЭС. Всего с 2029 года планируется поэтапная модернизация 36 пунктов пропуска. На первом этапе в 2025 году планируется начать 6 пунктов пропуска, в том числе на казахстанско-российской границе», - уточнил вице-министр.

В результате принимаемых мер объемы экспорта по железнодорожным перевозкам и транзитной перевозке увеличатся в среднем на 30%. Перевозки импорта – до 3 раз, объем экспорта и импорта увеличится до 6 раз.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.