С «профессиональными жалобщиками» на систему госзакупок намерен бороться Минфин. Поставщикам системы госзакупок, жалобы которых не будут подтверждены, будут снижать рейтинг. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил директор департамента законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственого сектора Министерства финансов РК Ерлан Сеитов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он пояснил, что в мажилис поступил законопроект о государственных закупках.
«Мы сейчас в рамках законопроекта работаем над тем, чтобы подготовить какие-то иные механизмы, по которым мы можем оценивать поставщиков качественных товаров, работ и услуг. В течение прошлых лет были проблемы с жалобщиками. Есть компании, которые являются профессиональными жалобщиками. Они без конца подают жалобы и тем самым срывают закупки, хоть они правы, хоть не правы – но как говорится, ни себе, ни людям», - пояснил Ерлан Сеитов.
В целях борьбы с этими компаниями Минфин предлагает рассмотреть такой механизм, в соответствии с которым если кто-то жалуется и его жалобы не подтверждаются, то таким компаниям будут снижать рейтинг в системе госзакупок.
«То есть если у него будет плохой рейтинг, соответственно, он будет иметь меньше шансов для дальнейшего участия. В предыдущие годы было предложено для борьбы с профессиональными жалобщиками установить плату за подачу жалоб. То есть, если ты хочешь жаловаться, ты должен платить определенную сумму. Заплатил – и можешь подавать жалобу. Но данный механизм не был поддержан ни бизнесом, ни уполномоченным органом, поскольку необходимо было проведение анализа регуляторного воздействия, и было высказывание о том, что это ущемляет интересы бизнеса», - пояснил глава департамента.
Читайте также
Как в Казахстане намерены пресечь практику, когда конкурсы выигрывают одни и те же компании