Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов рассказал, почему программу по льготному автокредитованию физических лиц через Фонд развития промышленности (ФРП) отменили, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Вы знаете, у нас есть две программы. Одна из них разрабатывается Банком Развития Казахстана, а другая реализуется по направлению Фонда развития промышленности. Теперь будут внесены изменения в программу, реализуемую через Фонд развития промышленности. Средства будут направлены на обновление автобусного парка в регионах. А программа Банка Развития Казахстана останется без изменений», - сказал Ильяс Оспанов.
Вице-министр пояснил, что трансформацию программы от Фонда развития промышленности прорабатывали. «У нас была задача выявить наилучший способ и эффект (от применения - Ред.) этих денег. Поймите, деньги есть, но их мало и на всех не хватит. Наша задача – принести максимальную пользу и обеспечить качественными автобусами в первую очередь 9,2 млн человек, которые ежедневно пользуются общественным транспортом», – сказал Ильяс Оспанов на брифинге.
Журналисты поинтересовалась у вице-министра, почему решение по программе приняли в кулуарах и не спросили мнение общественности. «Мы разные варианты рассматривали. Вот сейчас открыто выходим. К тому же мы программу еще не запустили, не называйте, пожалуйста, это кулуарным принятием решения. Мы специально вас позвали, чтобы объявить о своих планах», - подчеркнул Ильяс Оспанов.
По словам вице-министра, все 100 млрд тенге, выделенных на льготное автокредитование по линии ФРП, освоены.
«С начала года у нас стояла задача (решить, как в дальнейшем будут - Ред.) использоваться эти средства, изучить первостепенные потребности отрасли. При визите в регионы часто стоял вопрос оснащения автобусами. Сегодня 46% автобусов городских перевозчиков устарели. Мы проводили совещания с местными исполнительными органами и собрали предложения. Сегодня подали заявку на 2 тыс. автобусов. Половина из них пришла от акимата Алматы, где наблюдается высокий дефицит автобусов, - сообщил он. - Сейчас нужно данное вмешательство, потому что базовые ставки, которые ранее удовлетворяли частных перевозчиков, сейчас, к сожалению, не применимы, и чтобы обновление автобусного парка не остановить, мы запускаем эту программу».
Ранее сообщалось, что средства по программе льготного автокредитования
планируют перенаправить на
кредитование для приобретения общественного транспорта. «Стоит задача максимально эффективно использовать имеющиеся
на руках средства. В связи с этим рассматриваем возможность перенаправления
средств от льготного автокредитования на кредитование общественного транспорта»,
- сообщал глава МИИР Марат Карабаев.
Читайте также
Средства планируют направить на кредитование для приобретения общественного транспорта