Вице-министр сельского хозяйства Ербол Тасжуреков рассказал, почему ввели запрет на ввоз пшеницы в Казахстан автотранспортом, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«За последние несколько лет наш рынок зерна терпит убытки из-за контрабандного ввоза пшеницы из приграничных стран. По данным отраслевых ассоциаций, объемы так называемого «серого» импорта достигают 1,5-2 млн тонн в год, а общий ущерб государству ежегодно оценивается в размере 500 млн долларов», - сказал Ербол Тасжуреков на брифинге в СЦК.
Как оказалось, больше всего нелегально зерна в третьи страны вывозят из Павлодарской, Актюбинской и Западно-Казахстанской областей.
«Департаментом Агентства по финансовому мониторингу по Павлодарской области установлено, что одно из ТОО за 2021-2022 годы экспортировало в Узбекистан, Афганистан и Таджикистан контрабандное российское зерно в объеме 8,3 тыс. тонн на сумму более 1 млрд тенге. При этом для получения льготного экспортного тарифа казахстанская компания использовала фиктивные счета-фактуры отечественных крестьянских хозяйств, якобы подтверждающие отечественное происхождение, что позволило уклониться от транзитного тарифа и причинить ущерб ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» в сумме почти 150 млн тенге», - сообщил Ербол Тасжуреков.
В итоге Минсельхоз ввел запрет на ввоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
«Указанные меры позволят стабилизировать ситуацию на зерновом рынке. Для обеспечения аграриев семенным материалом разрешена поставка семян автотранспортом. В данном случае партии должны сопровождаться удостоверением о качестве семян. Также не устанавливаются никакие ограничения на поставку зерна железнодорожным транспортом с уплатой всех положенных налогов и сборов», - заключил вице-министр сельского хозяйства.
Читайте также
Приказ об этом подписал глава МСХ