В Казахстане начал действовать запрет на ввоз пшеницы автотранспортом. Приказ об этом подписал министр сельского хозяйства РК 10 апреля, передает центр деловой информации Kapital.kz.
«В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 11) пункта 1 статьи 6, подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе ПРИКАЗЫВАЮ:
Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз пшеницы (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 100119; 100199) на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза», - говорится в документе.
Он вступил в силу с 10 апреля 2023 года.
Напомним, ранее в МСХ РК поясняли, что решение было продиктовано текущей ситуацией на казахстанском рынке зерна и муки, который последние несколько лет страдает из-за нелегального ввоза пшеницы.
«По данным отраслевых ассоциаций, объемы так называемого «серого» импорта достигают 1,5-2 млн тонн в год, а общий ущерб государству ежегодно оценивается в размере 500 млн долларов. По информации, полученной от участников рынка, значительная доля контрабандного зерна импортируется автотранспортом. Завезенная пшеница без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в Афганистан и страны Центральной Азии. При этом на внутреннем рынке наблюдается падение цен. К примеру, с начала июля 2022 года стоимость пшеницы снизилась со 170-185 тыс. тенге до 80-85 тыс. тенге за тонну», - отмечают в Минсельхозе.