В министерстве индустрии и инфраструктурного развития состоялось заседание общественного совета, на котором обсудили вопросы субсидирования и совершенствования социально значимого общественного транспорта в регионах, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
По словам заместителя председателя Комитета транспорта Касыма Тлепова, на сегодняшний день субсидирование городского общественного транспорта находится в прямой компетенции местных исполнительных органов. С каждым годом объем средств значительно увеличивается.
«В 2021 году местными акиматами выделено 93 млрд тенге на субсидирование социально значимых городских автобусных маршрутов в регионах. Это на 75% больше, чем в 2020 году (53 млрд тенге) и в 5 раз превышает объем выделенных средств в 2018 году (17 млрд тенге). В текущем году на субсидирование данной отрасли предусмотрено 113,5 млрд тенге. Большая часть средств выделена акиматами Астаны, Алматы и Шымкента», – отметил Касым Тлепов.
По инициативе Комитета транспорта создана специальная рабочая группа по актуализации методики расчета тарифов и правил субсидирования социально значимого общественного транспорта. Рабочая группа предложила внести поправки в механизм субсидирования.
Президент автомобильного конвента Казахстана Марат Беркалиев озвучил проблемные вопросы по выделению субсидий на общественный транспорт. Он отметил, что субсидии регионам необходимо распределять равномерно. Это, в свою очередь, способствует обновлению изношенных автобусных парков, эффективному обслуживанию населения, повышению качества перевозок и увеличению заработной платы работников.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев поручил ответственным лицам проработать механизмы
субсидирования. Также глава МИИР отметил, что озвученные в ходе
заседания предложения будут приняты к сведению.