Предприниматели ВКО выступили против маркировки молочной продукции

По их словам, это приведет к удорожанию товара

Share
Share
Share
Tweet
Share
Руслан Пряников

Руслан Пряников

Представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана, владельцы продуктовых магазинов и сотрудники Управления сельского хозяйства ВКО обсудили на площадке Региональной палаты предпринимателей пилотный проект по внедрению системы маркировки и прослеживаемости молочной продукции. Бизнесмены выступили категорически против данного проекта, поскольку это повысит стоимость продукции для конечного потребителя. Об этом со ссылкой на пресс-службу НПП «Атамекен» сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 

Программа внедрения оборудования по маркировке товаров инициирована ЕАЭС и уже действует в России и Беларуси. В настоящее время пилотный проект тестируется в Казахстане.

«Цель введения маркировки – отслеживание исходных данных о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведен, - пояснили в НПП. - По всей стране выбрано семь предприятий для участия в пилоте, в том числе восточно-казахстанское ТОО «Эмиль».

Оператор проекта (АО «Казахтелеком») пригласил представителей Палаты предпринимателей ВКО на производство ТОО «Эмиль», где проводился испытательный запуск оборудования, осуществляющего маркировку на линиях розлива молока и кефира.

«Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьезно тормозить производство, - говорит директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев. - Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала».

Итогом пробного запуска стало решение о том, что ТОО «Эмиль» проведет полную калькуляцию: посчитает все затраты, которые необходимо будет нести в связи с внедрением линии маркировки, и как они скажутся на конечной стоимости продукции для потребителей. 

Директор ТОО «Эмиль» Анна Аберле представила произведенные расчеты, из которых следует, что только на выходе маркированной продукции с предприятия ее стоимость вырастет на 29%, с учетом необходимости приобретения оборудования и программного обеспечения, непосредственно самой маркировки, оплаты труда дополнительных сотрудников и оплаты оператору АО «Казахтелеком» 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.

«Вот с этим результатом пилотного проекта дальше мы с Палатой предпринимателей ВКО, Молочным союзом Казахстана, Ассоциацией предпринимателей пойдем уже в Министерство сельского хозяйства доказывать, чего они хотят, за какие деньги и для чего это нужно. То есть, если государство все-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы. Моя конкретно задача была – показать, с какой стоимостью в итоге мы получим продукцию, внедряя этот проект», – пояснила Анна Аберле.

Свои расчеты она предложила дополнить расходами конечных реализаторов продукции, которые они вынуждены будут понести в случае введения маркировки. А это оплата труда бухгалтера и дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за прием маркированной продукции, замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью порядка 1 млн тенге. Итого 40-50% дополнительной накрутки ляжет в стоимость продукции, посчитали участники встречи. Для примера: литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге, отметили в НПП.

«Мы с января 2021 года добиваемся уже восемь месяцев отмены маркировки сигарет в розницу. Теперь пошла маркировка молочной продукции. Мы все расходы по рознице давно просчитали и на данный момент прекрасно понимаем: маркировка нам в республике не нужна! Мы стремимся сделать так, чтобы маркировку замкнули на оптовиках или на производителях, иначе это отчетность очень большая для нас будет и колоссальные затраты», - считает индивидуальный предприниматель Владимир Бердник.

В НПП полагают, что еще больше ситуация обострится в 2023 году, «когда закончатся налоговые каникулы для бизнеса и накрутка на реализуемые товары достигнет 30%».

«Сейчас в продуктовых магазинах держат надбавку на молочную продукцию до 20%, но уже спустя чуть больше года это станет невозможным, ведь никто не будет работать себе в убыток, - говорят в «Атамекене». - Бизнес-сообщество считает необходимым создать рабочую группу и участвовать в процессе на всех его этапах».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.