USD
441.79₸
-0.010
EUR
478.77₸
-1.250
RUB
4.90₸
+0.020
BRENT
81.12$
-0.440
BTC
67807.10$
-1244.300

Предприниматели ВКО выступили против маркировки молочной продукции

По их словам, это приведет к удорожанию товара

Share
Share
Share
Tweet
Share
Руслан Пряников

Руслан Пряников

Представители молокоперерабатывающих предприятий Восточного Казахстана, владельцы продуктовых магазинов и сотрудники Управления сельского хозяйства ВКО обсудили на площадке Региональной палаты предпринимателей пилотный проект по внедрению системы маркировки и прослеживаемости молочной продукции. Бизнесмены выступили категорически против данного проекта, поскольку это повысит стоимость продукции для конечного потребителя. Об этом со ссылкой на пресс-службу НПП «Атамекен» сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 

Программа внедрения оборудования по маркировке товаров инициирована ЕАЭС и уже действует в России и Беларуси. В настоящее время пилотный проект тестируется в Казахстане.

«Цель введения маркировки – отслеживание исходных данных о товаре: когда, где, кем и из чего он был произведен, - пояснили в НПП. - По всей стране выбрано семь предприятий для участия в пилоте, в том числе восточно-казахстанское ТОО «Эмиль».

Оператор проекта (АО «Казахтелеком») пригласил представителей Палаты предпринимателей ВКО на производство ТОО «Эмиль», где проводился испытательный запуск оборудования, осуществляющего маркировку на линиях розлива молока и кефира.

«Ознакомившись с процессом, мы пришли к единому мнению, что в существующем виде он будет серьезно тормозить производство, - говорит директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев. - Мы посмотрели, как осуществляется розлив и как отображаются QR-коды. Оказалось, что QR-коды расположены в разных местах на упаковках, а иногда и по два кода на одной упаковке. Кроме того, в процессе срезки они зачастую обрезаются. Были и другие существенные замечания к процессу, и в целом мы сочли результат неудовлетворительным, то есть их система не сработала».

Читайте также

Итогом пробного запуска стало решение о том, что ТОО «Эмиль» проведет полную калькуляцию: посчитает все затраты, которые необходимо будет нести в связи с внедрением линии маркировки, и как они скажутся на конечной стоимости продукции для потребителей. 

Директор ТОО «Эмиль» Анна Аберле представила произведенные расчеты, из которых следует, что только на выходе маркированной продукции с предприятия ее стоимость вырастет на 29%, с учетом необходимости приобретения оборудования и программного обеспечения, непосредственно самой маркировки, оплаты труда дополнительных сотрудников и оплаты оператору АО «Казахтелеком» 3,5 тенге за каждый промаркированный экземпляр продукции.

«Вот с этим результатом пилотного проекта дальше мы с Палатой предпринимателей ВКО, Молочным союзом Казахстана, Ассоциацией предпринимателей пойдем уже в Министерство сельского хозяйства доказывать, чего они хотят, за какие деньги и для чего это нужно. То есть, если государство все-таки не откажется от внедрения этой системы, то мы должны рекомендовать, чтобы электронную систему счетов-фактур, виртуального склада и СНТ скоординировали вот с этой системой маркировки. Либо пусть предоставляют финансовые средства всем для внедрения системы. Моя конкретно задача была – показать, с какой стоимостью в итоге мы получим продукцию, внедряя этот проект», – пояснила Анна Аберле.

Свои расчеты она предложила дополнить расходами конечных реализаторов продукции, которые они вынуждены будут понести в случае введения маркировки. А это оплата труда бухгалтера и дополнительной штатной единицы, которая будет отвечать за прием маркированной продукции, замена кассовых аппаратов на систему автоматизации процесса стоимостью порядка 1 млн тенге. Итого 40-50% дополнительной накрутки ляжет в стоимость продукции, посчитали участники встречи. Для примера: литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге, отметили в НПП.

Читайте также

«Мы с января 2021 года добиваемся уже восемь месяцев отмены маркировки сигарет в розницу. Теперь пошла маркировка молочной продукции. Мы все расходы по рознице давно просчитали и на данный момент прекрасно понимаем: маркировка нам в республике не нужна! Мы стремимся сделать так, чтобы маркировку замкнули на оптовиках или на производителях, иначе это отчетность очень большая для нас будет и колоссальные затраты», - считает индивидуальный предприниматель Владимир Бердник.

В НПП полагают, что еще больше ситуация обострится в 2023 году, «когда закончатся налоговые каникулы для бизнеса и накрутка на реализуемые товары достигнет 30%».

«Сейчас в продуктовых магазинах держат надбавку на молочную продукцию до 20%, но уже спустя чуть больше года это станет невозможным, ведь никто не будет работать себе в убыток, - говорят в «Атамекене». - Бизнес-сообщество считает необходимым создать рабочую группу и участвовать в процессе на всех его этапах».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.