С июня вступят в силу новые правила по экспорту молока в РФ

Об этапах их внедрения рассказали в Центре развития цифровой экономики

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В этом году страны ЕАЭС станут экспортировать молочную продукцию в Россию по новым правилам цифровой маркировки. Немаркированные сыры и мороженое смогут пересекать границу РФ только до 1 июня 2021 года. Немаркированная молочная продукция со сроком годности более 40 дней – до 1 сентября 2021 года, а со сроком годности менее 40 дней – до 1 декабря 2021 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Центра развития цифровой экономики.

После истечения указанных сроков, если цифровой метки, которую считывает специальное устройство для отслеживания пути от производителя до конечного покупателя, не будет, такой товар будет считаться контрафактным. Казахстан, как член ЕАЭС, также должен следовать этим правилам.  

Введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции в Казахстане планируется в 2022 году. «Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров являются основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, код DataMatrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделают невозможным подделку и самого продукта», - отмечает генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева. 

Кроме того, данная мера призвана «обелить» рынок, 13% которого составляет теневой оборот.  

«На первый взгляд цифра 13% теневого оборота кажется небольшой по сравнению с другими рынками.  Но, стоит не забывать, что речь идет о молоке – напитке детского рациона, массового и ежедневного употребления населением», - отмечает управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев. 

Чтобы производители молока могли апробировать процесс цифровой маркировки заранее, в прошлом году в РК стартовал пилотный проект. В нем принимают участие 7 казахстанских производителей – компании «Raimbek-agro», «Эмиль», «ДЕП», «Шин-лайн», «Бурненская молочная компания», «Adalсүт», «Бейсерке Агро».   В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженое.    

В 2020 году объем рынка молочной продукции в натуральном выражении составил более 1 млн тонн. При этом почти 183 тыс. тонн были импортированы в РК. Основные страны импорта - Россия, Беларусь и Кыргызстан. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.