Объем
производства одежды в первом полугодии текущего года составил 24,4 млрд тенге — на
19,5% больше по сравнению с тем же периодом 2020 года. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на EnergyProm.
Между тем Министерство образования и науки РК приняло решение о том, что свободная форма одежды, которую ввели в прошлом учебном году из-за локдаунов, связанных с пандемией COVID-19, будет действовать и в 2021/2022 учебном году. Основными причинами введения свободной формы были ажиотаж и массовое скопление людей во время ее приобретения, способные спровоцировать очереди и создать риск заражения COVID-19, а также сложившаяся тяжелая экономическая ситуация, которая могла ударить по карманам родителей при приобретении формы.
Тем временем, по сообщению телеканала KTK, производители школьной формы возмущены решением Министерства образования и науки РК об отмене обязательного ношения школьной формы в преддверии начала учебного года. Производители, начав готовиться к пошиву школьной формы еще полгода назад, закупили необходимые материалы и теперь не знают, что с ними делать. В аналогичной ситуации они оказались и в прошлом году.
При этом 2020 год производители одежды завершили с объемом производства в секторе в 53,6 млрд тенге — на 6,2% больше по сравнению с 2019 годом.
За январь–июнь текущего года почти половина объема производства одежды пришлась лишь на три региона: Алматинскую область (4,7 млрд тенге), город Алматы (4 млрд тенге) и Карагандинскую область (3,2 млрд тенге).
В натуральном выражении по многим основным видам одежды был отмечен рост. Так, к примеру, производство верхней одежды для мужчин и мальчиков выросло на 4,4%, до 89,8 тыс. штук.
Выпуск верхней трикотажной одежды машинного или ручного вязания увеличился на 11,8%, до 58,3 тыс. штук, а производство свитеров, джемперов и прочих трикотажных изделий — на 7,5%, до 57,1 тыс. штук. Шляп и головных уборов выпустили на 35,7% больше, а предметов и аксессуаров одежды из натурального меха — на 42,4% больше, чем годом ранее.
При этом сократилось производство верхней одежды для женщин или девочек (сразу в 2 раза), трикотажной одежды для грудничков (на 25,8%) и носков (на 1%).