Казахстанский кешбэк-сервис Dosmart.kz специализируется на анализе продуктовых чеков и данных о потребительских предпочтениях. Специалисты сервиса проанализировали более 74 тысяч чеков из 313 продовольственных магазинов по всему Казахстану и составили народный рейтинг производителей молока. Исследование проводилось в I квартале 2021 года, и в нём приняло участие более 13 тысяч покупателей из 20 городов.
«Каждый месяц Dosmart.kz анализирует данные, полученные из более чем 245 тыс. продовольственных чеков и проведенных опросов. На их основе мы отбираем самые покупаемые торговые марки в сегменте FMCG и составляем народный рейтинг. Он поможет узнать, какие товары и бренды популярны среди посетителей продуктовых магазинов и пользователей нашего сервиса. Наша аудитория – это люди, которые каждый день покупают товары в супермаркетах. Их выбор, основанный на частых покупках и проведенных опросах определяет какой бренд будет лидером, поэтому представленные результаты максимально объективны», – рассказал Ислам Талапбаев, руководитель сервиса Dosmart.kz.
Народный рейтинг производителей молока
Петропавловское молоко стало лидером рейтинга по Казахстану. На него пришлось 15% всех купленных упаковок. Второе место занял бренд Родина (9%), а на третьей строчке оказалось молоко от Lactel (7%). Также в первую десятку попали Зенченко, Adal, Milko bo, Мумуня, Шадринское, Умут & Ко и Домик в деревне.
По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках
Лидером рейтинга в Алматы также стало Петропавловское молоко. По данным сервиса, его выбрало 19% покупателей. На втором месте Adal (10%), а на третьем Lactel (8%).
По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках
Также Петропавловское молоко заняло первое место рейтинга и в других регионах. Например, на востоке (Семей, Усть-Каменогорск и Талдыкорган) его выбрало 15% покупателей, а на юге (Шымкент, Кызылорда, Тараз и Туркестан) – 22%.
По данным Dosmart.kz за I квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках
В Нур-Султане посетители продуктовых магазинов чаще всего выбирают молоко Родина. На этот бренд пришлось 32% купленных упаковок. На втором месте Зенченко (23%), на третьем Петропавловское (8%). Это единственный регион в исследовании, где на тройку лидеров приходится большая часть покупок – 62%.
На западе (Атырау, Актау, Актобе, Уральск) на первом месте бренд Новый день (15%). На втором месте Айс (14%), на третьем Околица (13%). Также в десятку попали бренды Мумуня, Milko bo, Lactel, Шадринское, Моё, Adal и Маслодел.
По данным Dosmart.kz за 1 квартал 2021 года. Метод: расчет производился на основе встречаемости бренда в чеках
В регионе «Север», в который включены Петропавловск, Павлодар, Костанай и Кокшетау, лидером рейтинга стало молоко Молком Павлодар. На этот бренд пришлось 21% продаж. На втором и третьем местах расположились Зенченко (10%) и Foodmaster (10%).
В Жезказгане, Караганде и Темиртау (регион «Центр») чаще всего покупают молоко Natige. На втором Петропавловское молоко (11%), а на третьем Ren milk (9%).
Портрет покупателя
Среднестатистический покупатель – это женщина. По данным исследования, женщины в 77% случаев покупали молоко в продуктовых магазинах. Основная доля продаж приходится на крупные сети Магнум (47%) и SMALL (23%).
В среднем в одном продовольственном чеке имеется одна упаковка упакованного молока. Не учитывая литраж и метод упаковки, средняя цена за одну упаковку составила 285 тенге. При этом средний чек составляет 7 тысяч тенге.
Чаще всего казахстанцы покупают ультрапастеризованное молоко. Его доля в общих продажах по Казахстану составила 44%. Его же предпочитают покупать в Алматы – его доля составила 63%. Лидерство ультрапастеризованного молока также наблюдается на Западе (48%) и Юге(62%). А вот в Нур-Султане предпочитают покупать пастеризованное молоко (65%). Более того, этот тип молока предпочитают и на Востоке (42%), Севере (55%) и в Центре (57%).
Также исследование позволяет сделать вывод, что городские жители не покупают молоко впрок. Так, например, 79% покупаемого молока – это продукция небольшого формата, чаще всего – 900 мл. Предпочитаемая жирность молока – 3,2% (40%).
«12% покупателей, из числа тех, кто предоставил хотя бы несколько чеков в рамках исследования Dosmart.kz, каждый раз покупали один и тот же бренд молока. При этом каждый второй участник исследования при походе в магазин покупает более одного бренда молока. 49% покупателей выбирают молоко в экономном сегменте, 16% приходится на средний ценовой сегмент, 18% – на премиум», – добавил Ислам Талапбаев.
Закажите исследование на рынке FMCG у Dosmart.kz.
Методология
Анализ покупательских профилей и предпочтений основан на данных сервиса Dosmart.kz за январь-март 2021 года. Всего в исследовании приняло участие более 13 тысяч покупателей, предоставивших данные по 74 тысячам чеков.
В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете для профиля пользователя, товарные позиции в чеках, такие как название товара, категория, количество, цена продажи, название торговой точки, дата и время покупки. Так же второстепенные данные с интернет пространства для ссылки.
Все качественные и количественные анализы и выводы сделаны на основе фактических статистических данных.
Партнерский материал