USD
472.49₸
-2.540
EUR
515.44₸
-1.770
RUB
5.41₸
-0.030
BRENT
83.93$
-0.050
BTC
64973.20$
+592.000

«Шин-Лайн» может закрыть свой завод в Бишкеке

В компании рассказали, на какие новые рынки планируется экспортировать казахстанское мороженое

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Компания «Шин-Лайн» планирует выйти со своей продукцией на рынки Азербайджана, Грузии и Армении. Но при этом может закрыть производство мороженого в Бишкеке (Кыргызстан). Об этом на онлайн-конференции заявил руководитель по развитию категории «мороженое» «Шин-Лайн» Дмитрий Докин, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы, наверное, закроем фабрику в Бишкеке, когда запустим новое производство в Алматы. По планам именно в Алматы будет находиться более современное производство мороженого. Хотим сконцентрировать свое производство именно в Алматы», - отметил Дмитрий Докин.

Он уточнил, что пока компания не планирует экспансию на рынок КНР, ведь доля экспорта продукции в эту страну была незначительной.

«Китай – это очень большой потребительский рынок, он имеет свои особенности. Например, там любят менее сладкое мороженое. А для нас было сложно производить отдельный продукт именно для КНР. Поэтому перед нами встал выбор: либо мы делаем для этого рынка менее сладкий продукт, либо уходим. Возможно, в будущем мы передумаем. Отмечу, что из 15-20 российских и казахстанских производителей мороженого почти все ушли с китайского рынка», - подчеркивает Дмитрий Докин.

«Шин-Лайн» может закрыть свой завод в Бишкеке 425757 - Kapital.kz

Он пояснил, что компания планирует выйти на рынки таких стран, как Азербайджан, Грузия и Армения.

На онлайн пресс-конференции Дмитрий Докин рассказал и о том, как компания переживает период пандемии. Уточнив, что у предприятия возникли проблемы с логистикой, а точнее. с поставками сырья из Китая.

«Например, Синьцзян-Уйгурский автономный округ до сих пор на карантине. А вот сырье, которое мы приобретаем напрямую в Пекине, Шанхае, доставляется без проблем. У нас были ситуации, когда определенное сырье (из Китая. - Ред.) задерживалось на 7 месяцев, но мы стали приобретать его в России, хотя стоит оно дороже. По некоторым ингредиентам у нас есть запасы на складах», - подчеркивает Дмитрий Докин.

Он уточнил, что в Китае компания «Шин-Лайн» приобретает палочки для эскимо. «Китайцы практически монополизировали рынок деревянных палочек для мороженого. Даже в Норвегии палочки для эскимо китайского производства», - заметил он.

Пандемия откорректировала спрос и на казахстанском рынке. Так, казахстанцы стали чаще приобретать мороженое в большой семейной упаковке. Спрос на такой продукт увеличился на 70%. «Это произошло, потому что покупатели стали сокращать количество посещений магазинов у дома, а стали выбирать для покупок сети супермаркетов. Население делает покупки реже, но более крупными партиями. Продажи мороженого в розничных сетях выросли на 25%. Мы предполагаем, что тренд на  увеличение продаж через сети продолжится. К тому же казахстанцы стали чаще обращать внимание на качество продукта и полезность его ингредиентов», – отметил он.

«Шин-Лайн» может закрыть свой завод в Бишкеке 425762 - Kapital.kz

Дмитрий Докин рассказал, что снижать цены на свою продукцию компания не планирует. «Снижение цен – это неправильный тренд, иначе продукт может потерять в качестве. Мы можем пойти на снижение цены только за счет уменьшения веса продукта в упаковке, изменения рецептуры», - пояснил он.

По данным за 7 месяцев, компания увеличила продажи в денежном выражении на 19%, показатели экспорта на 38%.

«На весенне-летний сезон, традиционный для производства и потребления мороженого, пришелся период ограничительных мер, оказавших влияние на активность покупателей в Казахстане. В связи с чем в отдельных регионах наблюдалась стагнация спроса и даже падение. Несмотря на ограниченный внешними обстоятельствами сезон, в отдельных городах страны мы наблюдали рост потребления мороженого. В Актау объем продаж увеличился на 10% в натуральном выражении и 22% в денежном, в Талдыкоргане на 19% и 39%, в Усть-Каменогорске на 5% и 26%», - рассказал он.

В заключение Дмитрий Докин поделился еще одним интересным фактом. В период пандемии предприятие в Алматы работало в закрытом режиме 49 дней. «У нас не было случаев заболевания сотрудников коронавирусом. С 19 марта двери фабрики закрылись, мы никого не запускали и не выпускали. Только отправляли в цеха сырье. В целом наши сотрудники проработали в закрытом режиме на фабрике 49 дней. Наши акционеры жили на заводе вместе с работниками», - отметил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.