USD
420.76₸
EUR
498.60₸
RUB
5.60₸
BRENT
43.17$ ↑
+0.070
BTC
10854.00$ ↓
-0.023
ETH
371.90$ ↓
-0.035
LTC
46.71$ ↓
-0.044
ГлавнаяБизнес«Шин-Лайн» может закрыть свой завод в Бишкеке

«Шин-Лайн» может закрыть свой завод в Бишкеке

В компании рассказали, на какие новые рынки планируется экспортировать казахстанское мороженое
Фото: Владимир Третьяков
Фото: Владимир Третьяков

Компания «Шин-Лайн» планирует выйти со своей продукцией на рынки Азербайджана, Грузии и Армении. Но при этом может закрыть производство мороженого в Бишкеке (Кыргызстан). Об этом на онлайн-конференции заявил руководитель по развитию категории «мороженое» «Шин-Лайн» Дмитрий Докин, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мы, наверное, закроем фабрику в Бишкеке, когда запустим новое производство в Алматы. По планам именно в Алматы будет находиться более современное производство мороженого. Хотим сконцентрировать свое производство именно в Алматы», - отметил Дмитрий Докин.

Он уточнил, что пока компания не планирует экспансию на рынок КНР, ведь доля экспорта продукции в эту страну была незначительной.

«Китай – это очень большой потребительский рынок, он имеет свои особенности. Например, там любят менее сладкое мороженое. А для нас было сложно производить отдельный продукт именно для КНР. Поэтому перед нами встал выбор: либо мы делаем для этого рынка менее сладкий продукт, либо уходим. Возможно, в будущем мы передумаем. Отмечу, что из 15-20 российских и казахстанских производителей мороженого почти все ушли с китайского рынка», - подчеркивает Дмитрий Докин.

Он пояснил, что компания планирует выйти на рынки таких стран, как Азербайджан, Грузия и Армения.

На онлайн пресс-конференции Дмитрий Докин рассказал и о том, как компания переживает период пандемии. Уточнив, что у предприятия возникли проблемы с логистикой, а точнее. с поставками сырья из Китая.

«Например, Синьцзян-Уйгурский автономный округ до сих пор на карантине. А вот сырье, которое мы приобретаем напрямую в Пекине, Шанхае, доставляется без проблем. У нас были ситуации, когда определенное сырье (из Китая. - Ред.) задерживалось на 7 месяцев, но мы стали приобретать его в России, хотя стоит оно дороже. По некоторым ингредиентам у нас есть запасы на складах», - подчеркивает Дмитрий Докин.

Он уточнил, что в Китае компания «Шин-Лайн» приобретает палочки для эскимо. «Китайцы практически монополизировали рынок деревянных палочек для мороженого. Даже в Норвегии палочки для эскимо китайского производства», - заметил он.

Пандемия откорректировала спрос и на казахстанском рынке. Так, казахстанцы стали чаще приобретать мороженое в большой семейной упаковке. Спрос на такой продукт увеличился на 70%. «Это произошло, потому что покупатели стали сокращать количество посещений магазинов у дома, а стали выбирать для покупок сети супермаркетов. Население делает покупки реже, но более крупными партиями. Продажи мороженого в розничных сетях выросли на 25%. Мы предполагаем, что тренд на  увеличение продаж через сети продолжится. К тому же казахстанцы стали чаще обращать внимание на качество продукта и полезность его ингредиентов», – отметил он.

Дмитрий Докин рассказал, что снижать цены на свою продукцию компания не планирует. «Снижение цен – это неправильный тренд, иначе продукт может потерять в качестве. Мы можем пойти на снижение цены только за счет уменьшения веса продукта в упаковке, изменения рецептуры», - пояснил он.

По данным за 7 месяцев, компания увеличила продажи в денежном выражении на 19%, показатели экспорта на 38%.

«На весенне-летний сезон, традиционный для производства и потребления мороженого, пришелся период ограничительных мер, оказавших влияние на активность покупателей в Казахстане. В связи с чем в отдельных регионах наблюдалась стагнация спроса и даже падение. Несмотря на ограниченный внешними обстоятельствами сезон, в отдельных городах страны мы наблюдали рост потребления мороженого. В Актау объем продаж увеличился на 10% в натуральном выражении и 22% в денежном, в Талдыкоргане на 19% и 39%, в Усть-Каменогорске на 5% и 26%», - рассказал он.

В заключение Дмитрий Докин поделился еще одним интересным фактом. В период пандемии предприятие в Алматы работало в закрытом режиме 49 дней. «У нас не было случаев заболевания сотрудников коронавирусом. С 19 марта двери фабрики закрылись, мы никого не запускали и не выпускали. Только отправляли в цеха сырье. В целом наши сотрудники проработали в закрытом режиме на фабрике 49 дней. Наши акционеры жили на заводе вместе с работниками», - отметил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: